Dark Lunacy «The Rain after the Snow» (2016)
Эти итальянские симфо-металлисты – далеко не новички на тяжёлой сцене. Год образования группы – 1997-й, но впервые – чтобы так всерьёз – они засветились на тяжмет-небосклоне в 2000-м с дебютной работой “Devoid”. И не просто засветились, а буквально-таки воссияли: сплав мрачнейшего дум-дэта и симфо-компоненты с отсылками к истории государства российского цеплял сразу и навсегда. Казалось бы, после столь мощного релиза сделать что-то хотя бы такого же уровня будет непросто, однако Dark Lunacy с честью преодолели поставленный рубеж: следующие два альбома, “Forget-Me-Not (2003) и особенно “The Diarist” (2006), посвящённый блокаде Ленинграда, показали возросший профессионализм группы по всем фронтам. К сожалению, в 2007-м ушёл стоявший у истоков группа гитарист Эномис, основная движущая сила группы. Dark Lunacy остались на плаву, но наступил творческий застой, началась чехарда с составом, и активная боевая команда превратилась в нечто вялое и аморфное.
Шестой полноформатный релиз – явная попытка вернуться к корням. Насколько она удачная – вопрос спорный. Раньше на этой группе висел довольно-таки точный ярлычок “dramatic death metal” – именно так в одном из интервью окрестил стиль Dark Lunacy «ушелец» Эномис, но сейчас это обозначение имеет смысл подкорректировать. Dark Lunacy сегодня – это монотонный среднетемповый экстрим-метал (уместнее всего будет использовать именно это максимально размытое определение), время от времени ненадолго взрывающийся скоростными дэтовыми проходами, с симфоническим бэкграундом из струнного квартета, фортепиано и эпизодическими женскими песнопениями (для записи был привлечён целый хор)… Да, так оно и есть: экстремальный метал-реквием. Вся музыка на “The Rain After The Snow” сочинена бас-гитаристом Якопо Росси, он же сыграл и на фортепиано. За основные вокальные партии и тексты, как и прежде, отвечает Майк Лунаси (Mike Lunacy), последний оригинальный участник Dark Lunacy. Его выведенный на передний план голос – отрешённый хриплый рёв, что-то среднее между скримом и гроулом.
Неприятно удивил гулкий дребезжащий саунд – видимо, решено было оформить полный «возврат к корням», в том числе и к звучанию 90-х. Также смутили удивительно короткие для стиля композиции – никаких проникновенных опусов по семь-восемь минут (впрочем, эта тенденция сохраняется у группы уже на протяжении трёх альбомов). Десять песен компактно уместились в 43 минуты звучания. Вопрос: выбор такого формата – для доходчивости или от невозможности, неумения писать более масштабные полотна?.. В плане хитовости альбом раскрывается тяжко: материал довольно ровный и однообразный, посему хоть как-то зацепили и запомнились лишь “King With No Throne”, “Gold, Rubies and Diamonds” и лучшая композиция на диске – “Life Deep in the Lake”. Как говаривал неизвестный классик, «неплохая заявка на участие в конкурсе». Но хотелось бы более значимых результатов.
sympho/death metal 7/10
Fuel/ Fono
Рецензия опубликована вInRock #79