Collocutor “The Search” (2017)
«Collocutor – это возможность исследовать через музыку все культурные связи между людьми, особенно в Лондоне XXI века, где можно встретить кого угодно и откуда угодно». Это слова саксофонистки Тамар Осборн о своём джазовом септете, выпустившем в 2017 году второй полноформатный альбом “The Search”. В ансамбле, название которого переводится как «Собеседник», помимо Осборн, ещё одна саксофонистка, а также трубач, гитарист, басист и два перкуссиониста, играющих совсем не роково, и даже не джазово, а скорее в традиции world music. То, что играет группа, находится где-то посередине между современными формами джаза и авангардом, да ещё с примесью этнической музыки из Африки и Индии. Участники Collocutor работают не столько с мелодиями или риффами, сколько с причудливыми сочетаниями ритма перкуссионных и звучания духовых, с настроением и атмосферой. Главным произведением альбома является пятый трек, 12-минутный мини-эпик “Here To There To Everywhere”, в котором взаимодействие между духовыми, перкуссионными и щипковыми завораживает, хотя одновременно кажется затянутым. Эту вещь как бы обрамляют остальные, более короткие произведения.
В целом прослушивание релиза вызывает позитивные эмоции из-за ощущения незашоренности музыкантов Collocutor. Название альбома вполне оправдывает то, что делает ансамбль. Несмотря на большое количество инструментов, звучание не становится плотным, музыка «не давит», в ней много воздуха. Вряд ли “The Search” является шедевром: нельзя сказать, что на протяжении всего альбома меломан приобщается к какой-то неземной красоте, занудства и среднего материала тоже хватает, но с каждым прослушиванием диска в нём может открыться что-то новое и интересное. Творческий потенциал Collocutor кажется весьма внушительным.
jazz/avant/world music
On The Corner