Clepsydra «The Gap» (2019)
Январь 19, 2020
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Clepsydra «The Gap» (2019)

Долго я ждал этого дня! Признаюсь честно, на моей шкале лучших групп нео-прога швейцарско-итальянский коллектив Clepsydra стоит ближе к вершине. Причина? Всё благодаря особому мелодизму и своеобразному, но узнаваемому голосу Алуизио Маджини. А также тому, как музыканты расставляют акценты в композициях. Проба пера на «Hologram», три блестящие работы – «More Grains of Sand», «Fears» и «Alone», и молчание длиной в 18 (!) лет…
Слушая «The Gap», про эти самые 18 лет простоя и не вспоминаешь. Кажется, что, так или иначе поднимая тему времени в своих произведениях, Clepsydra смогла приручить его. И сделать так, что для группы вместо 18 лет прошло не более трёх. Иными словами, «The Gap» начинает движение с той минуты, как смолкла последняя нота «Alone». И это не минус, ведь речи о самоповторе не идет. Более того, открывающая альбом «When the Bells Started Ringing» – самая тяжёлая композиция команды за всю историю. Хотя в ней также находится место традиционным для Clepsydra фирменным мечтательным пассажам. В остальном же голос Алуизио Маджини так же звонок, как и раньше, и всё так же является центром каждой композиции. Новый гитарист Луиджи Биамино работает скорее в манере своего предшественника Марко Церулли, а не записавшего с группой первые два альбома Леле Хофманна. Клавишник Филип Хьюберт по-прежнему предпочитает конструировать звуковое пространство из едва заметных звуков и обертонов, чтобы внезапно прорезать их искусным клавишным соло. Ритм-секция всё также безупречна и пластична. Словом, Clepsydra вновь выдала прекрасный образчик неопрога в лучших традициях и показала сонму приверженцев стиля, как такую музыку надо играть.

Владимир МИХАЙЛОВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
9 из 10
Общее впечатление

neo prog 9/10
Self-Release

9

Обязательно к прослушиванию
Метки Clepsydra, neo-prog
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов