Bob Daisley and Friends «Moore Blues for Gary – A Tribute to Gary Moore» (2018)
Этот трибьют был обречён на успех изначально. Во-первых, потому что его координатором и продюсером выступил Боб Дэйзли, близкий друг Гэри Мура. За более чем 30 лет дружбы они откатали не один тур и записали семь альбомов вместе. Получив благословение наследников Мура, Дэйзли предложил поучаствовать в нём таким звёздам первой величины, как Джо Линн Тёрнер, Гленн Хьюз, Стив Морс, Дуг Олдритч, Стив Люкатер… Не остались в стороне и участники группы Гэри Мура разных времён: барабанщики Дэррин Муни и Эрик Сингер, гитарист Нил Картер, клавишник Дон Эйри. Руку приложили музыканты из Thin Lizzy (где тоже играл Мур) и Black Star Riders –Дэймон Джонсон, Джон Сайкс и Рики Уорвик. А вот звёздочки поменьше: вокалист Браш Шилз (Skid Row), гитаристы Илья Швец (Elephant In The Room), Джефф Уотсон (Night Ranger, Mother’s Army) и Тим Гейз (проект Дэйзли The Hoochie Coochie Men), клавишник Клэйтон Доули (Joe Bonamassa), барабанщик Роб Гроссер (The Hoochie Coochie Men), певец Дэнни Боуз (Thunder, Terraplane), протеже Гленна Хьюза виолончелистка Ана Ленчантин (Nine Inch Nails, Queens of the Stone Age) и гитарист Луис Мальдонадо (Train, группа самого Хьюза)… Отметились на записи и родственники. На «Empty Rooms» и «Story Of The Blues» мы слышим голос Розанны Дэйзли. Дочь продюсера – давняя поклонница Мура, и отец доверил ей партию бэк-вокала в этом треке. А на «This One’s For You» поют дети Гэри, вокалист Гас Мур (спел точно в ноты, но не с таким чувством, как отец, хотя в целом трек не испортил) и гитарист Джек Мур (а вот соло-гитара достойна похвалы!). Каждую композицию, а всего их 13, записывал свой звёздный бэнд. Это вещи позднего, блюзового периода творчества Гэри. Но есть и номера из хард/хэви-эпохи: «Empty Rooms», «The Loner», а также «Parisienne Walkways», написанная в соавторстве с Филом Лайноттом ещё во времена Thin Lizzy. Органично вписался сугубо «лиззиевского» авторства блюз «Don’t Believe a Word». Остальные номера – со «Still Got The Blues» (её поёт Дэнни Боуз) и более поздних альбомов. По качеству исполнения и записи придраться не к чему: все поработали на славу, все вещи сделаны близко к тексту, даже Гленн Хьюз в «Nothing’s the Same» обошёлся без своих фирменных фанковых вокальных фишек-припрыжек. Релиз достоин того, чтобы занять место в фонотеках как фэнов Гэри Мура, так и широкой армии поклонников хард-рока.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #88
blues rock 9/10
Ward Records/EarMusic/"Союз Мьюзик"