v/a «Bipolar Disorder: A Tribute To Manic Depression» (2016)
За шестнадцать лет существования московская трэш-метал-группа Manic Depression выпустила четыре полноформатника, два ЕР, DVD, бокс-сет, пару синглов и официальный сборник лучших вещей. Чего не хватает? Правильно: трибьюта. Материала – более чем предостаточно, качество – на международном уровне… И хотя львиная доля участников данного релиза – российские артисты, есть на нём и несколько команд из дальнего зарубежья. Одна из них, Neurasthenia, открывает трибьют кавером «Nightmareality». В своём характерном духе – весело, разухабисто, бодро и крайне профессионально. Эти итальянцы рубят трэш со знанием дела с 2004 года, так что начало сборника получилось убедительным. Принимают эстафету томские «Стахановцы», группа, воспевающая нелёгкие шахтёрские будни. Их версию «Memories Of Non Forgiveness» – не удача, но и не провал. Более уверенным получился трек «New World Disorder» у столичных трэшеров Murderlust. Примечательно, что вокалистом и гитаристом в нём выступает Карэн Тер-Месропян, через пару месяцев после выхода трибьюта ставший фронтменом Manic Depression. Следующий номер – один из лучших на этом сборнике. Группа из Якутска Delirium Silence переосмыслила «Леденящую вечность», намешав в одном котле готик-рок, дарк- и дэт-метал. Получилось очень ярко. Следующая команда, Kaak, в метал-архивах значится как австрийская, но корни выдают прозвища её участников: Mix-errr, Filin и (особенно!) Zhopa. Пожалуй, они единственные, чья версия настолько не похожа на оригинал, что без указания авторства не понять, откуда ветер дует. Их «Fell So Low» – смесь не особо благозвучного индастриала с истошным блэковым скримингом.
Veritamorph – ещё одна группа из Томска, заточенная на русскоязычный трэш. В их трэке смутил панковский вокал. Etna, трио суровых парней из уральского города Златоуст, смогли соединить в «Evil In Disguise» олдскульный трэш с британской хэви-волной. Звук – в соответствии с эпохой. Ещё одни заграничные гости – норвежцы Steel Wizard с «Buried Alive», сделанной в ключе олдскульного трэша на грани с дэт-металом.
Положа руку на сердце, можно сказать, что западные артисты даже при хорошем общем мастеринге пластинки выделяются саундом и играют на несколько порядков лучше большинства отечественных. Но и в этом правиле есть исключения, такие как питерская «Кома». Их кавер «Uncertainty» начинается с риффа «Immigrant Song», а дальше есть и джазовые, и реггийные моменты.
Cтоличная Formaline сделала из «Afterlife» задорный дэт-грайнд с «кишечнополостным» вокалом. Adest, тоже москвичи, выдали «Words Of Hate» в виде брутального трэша, а вот вкрапления чистого вокала в ней не совсем уместны. Пока звучит экстрим-пение фронтмена Никиты Богачёва, всё гораздо лучше. Грув-металлисты Message To Omega хоть не столь радикально, как «австрияки» Kaak, но всё же небанально подошли к переосмыслению «Box Of Lies». К сожалению, это последний трек на диске, который стоит послушать…
Ибо «Ghetto» в транскрипции забайкальского «Логова мёртвых» и «No Future» в исполнении one-man-band «Медведь» звучат скорее как демо-записи. Последняя – самый сырой и кривой трек всей пластинки. Для завершения трибьюта Megbegb (как он подписан на обложке) – спорный выбор.
Итак, трибьют прослушан и пора сказать о пару слов о нём в целом. Идеальных дисков в этом жанре не существует, даже в самых удачных найдутся спорные треки. «Bipolar Disorder» при всех шероховатостях весьма неплох. Да, большинство групп – молодёжь, но и сами Manic Depression – не те люди, которые ставят себя на пьедестал. Все до единого участники трибьюта – в первую очередь друзья. А у людей, чья музыка вызывает неподдельное уважение, и друзей плохих не бывает.
metal 7/10
Meat Sound
Рецензия опубликована в #76