Dee Snider “For the Love of Metal” (2018)
Ди «Мистер Твистед Систер» Снайдер – снова в деле, и его новый сольный полноформатник – претендент на альбом года. А уж то, что “For the Love of Metal” в состоянии посоперничать с лучшими релизами его «Сестрёнки» – к гадалке не ходи. Релиз выверен от и до. Предваряющие его выход клипы (интерес к грядущей работе спровоцирован), броская, на грани китча обложка (визуальный крючок: глаз зацепился), классический тайминг на сторону кассеты (альбом не успевает утомить), именитые гости: «Ого, с этим чуваком сотрудничают не последние люди!» Хотя «этот чувак» сам где угодно дорогим «гостем» будет. Слушатель – по крайней мере, гипотетическая целевая аудитория – готов, он знает, чего ему ожидать, он бьёт копытом в нетерпении и скандирует “Shut up and take my money!»… И когда этот самый слушатель получает завершённый, полноценный продукт – он вряд ли будет разочарован. Всё было в хорошем смысле предсказуемо, и он знал, чего ему ждать.
Альбом прямо со старта – драйвового и напористого “Lies Are a Business” – валит с ног и не даёт подняться до самого своего финала. Он завораживает, поглощает, держит в напряжении. Сочный, современный, громоподобный хэви-метал с сильным узнаваемым голосом Снайдера. Слушая диск, понимаешь, что со стилем всё в порядке, что у такой музыки помимо легендарного прошлого есть и вполне уверенное будущее. Всё продумано до мелочей: где надо, можно чуть притормозить, где надо – ускориться, добавить грува, ввернуть пронзительный соляк, дёрнуть за нерв, успокоить яркой цепляющей мелодией или расслабить акустикой… И вместе с тем “For the Love of Metal” слушается очень целостно, очень органично, не разваливаясь на отдельные блоки-куски. Можно подробно расписать все прелести каждой композиции, но тогда рецензия разрастётся до совсем уж неприличных размеров. Соответственно, не стану выбирать самые сильные песни (они все сильные), просто укажу субъективных фаворитов. Это звучащий очень свежо, нагло и раскованно “I Am а Hurricane”, берущий за душу своим припевом “Become the Storm”, скоростной агрессивный боевик “I’m Ready” и тягучий грувовый гимн “American Made”… Эх, хотел сюда и остальные восемь треков дописать, но постеснялся. Что касается упомянутых выше гостей, то Алисса Уайт-Глуз (Arch Enemy), Говард Джонс (экс-Killswitch Engage) и Марк Мортон (Lamb Of God) – это, разумеется, круто и статусно (хотя, повторюсь, это кто кого ещё в гости записывать должен!). А вот Джоэль Грайнд на басу и Ник Беллмор на барабанах (Toxic Holocaust) – вот это действительно неожиданно и оригинально. Джоэль ещё и руку приложил к написанию одной из песен!
Что же касается финальной оценки – её, так сказать, индекса непогрешимости… почему, мол, и за что такой высокий балл. А почему, собственно, нет? Рубить заслуженному рок-ветерану баллы «для порядка»? Зачем? За что? За отлично записанный хитастый-зубастый альбом? За высочайшее качество материала, которое не в состоянии выдать более молодые и амбициозные коллеги по цеху? За вонзающиеся сразу – с первого прогона – прямо в мозг и остающиеся там надолго припевы практически всех песен? Не вижу в этом смысла. Один из лучших альбомов года – и точка. (Ну ОК, уговорил, – прим. ред.)
heavy metal 10/10
Napalm / "Союз Music"