Blaze Bayley «Promise And Terror» (2010)
Ноябрь 17, 2010
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Blaze Bayley «Promise And Terror» (2010)

heavy metal 8/10
Blaze Bayley Recordings

Насколько же изменилось восприятие Блэйза Бэйли за те десять лет, что прошли с его увольнения из Iron Maiden! Из нелепого выскочки он превратился в человека если не всеми любимого, то уж точно – уважаемого, несгибаемого борца, человека, преданного своему делу. Правда, чтобы добиться этой репутации, Блэйзу пришлось пройти через свой круг страданий. Сначала увольнение из «команды мечты», потом – проблемы с алкоголем, относительная неудача сольной карьеры, неурядицы с составом команды и, наконец, внезапная смерть горячо любимой жены… Но, несмотря ни на что, певец находит в себе новые силы, чтобы продолжать играть, записывается, выступать. Герой – или горемыка, у которого в судьбе записано заниматься чем-то совершенно другим, а рок-музыка в его пути – злосчастная ошибка?
Слушая альбом «Promise And Terror», я всё-таки хочу верить в звезду Блэйза. Да, в своем стремлении стать музыкантом он шел вопреки всему – не очень «аполлоновским» внешним данным, голосу не совсем привычного для металла низкого регистра (да и тут Блэйз, признаться, далеко не Хворостовский)… Вопреки всему – кроме уверенности в своем жизненном предназначении. И этот звериный, безумный напор всё-таки побеждает.
Тема слепой судьбы и способности человека ее переломить звучит на новом диске как никогда ярко. Начинают альбом вещи, так сказать, умозрительные, построенные на исторических сюжетах. Хороши «1633» – история Галилео Галилея, отрекающегося от гелиоцентризма, и «Time To Dare», песня о блокадном Ленинграде, стартующая с военных маршевых барабанов, но без единой цитаты из Шостаковича (как можно было предположить по рассказу Блэйза). Свое творческое кредо – точнее, его антитезу – Блэйз высказывает в «Faceless»: «Если быть никем, просто лицом в толпе, никто не будет тебя ненавидеть». Однако все эти вещи хоть и хороши, но довольно схематичны – это касается и музыки, крепкого, но отнюдь не выдающегося хэви-пауэра. По-настоящему Бэйли раскрывается в финале диска. Это четыре композиции – от «Surrounded By Sorrow» до «Comfortable In Darkness», – написанных после потери любимого человека. В них как нигде уместен «темный» и неказистый тембр певца – и в них наконец слышен сам Блэйз, его мука, его горе, его попытки обрести себя и найти какие-то новые зацепки за жизнь. Ничего нового, правда, в этом плане еще не придумано – просто любимое дело, музыка, спасло певца и на этот раз. Так пожелаем ему заниматься им всегда… И пусть судьба обходится с ним полегче.

Елена Савицкая

Елена Савицкая