Black Country Communion «BCCIV» (2017)
Март 22, 2018
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Black Country Communion «BCCIV» (2017)

Всего одна буква – а какая разница! MCCIV – это 1204 римскими цифрами, а BCCIV – это новый, четвёртый по счету альбом «супергруппы» Black Country Communion, которую собрали в далёком уже 2009 году Гленн Хьюз, Джо Бонамасса, Дерек Шериньян и Джейсон Бонэм под чутким руководством саундпродюсера Dream Theater Кевина Ширли. Начали они споро, три года – три альбома, но затем разругались и разошлись по другим проектам. Причины – то, что Бонамасса, сам по себе звезда в блюзовом мире, не мог уделять должного, по мнению Хьюза, времени гастролям новой группы. Потом поостыли, помирились и в 2017-м уже вовсю записывали альбом-«камбэк». Стоило ли его ждать? Конечно, BCC – это не Led Zeppelin, несмотря на фамилию барабанщика, и ничего, что сделало бы возвращение на сцену рок-сенсацией, у группы не было и нет. Музыка BCC – это сумма возможностей её участников, но без синергии, взаимного усиления. Точно такой же рок Гленн записывает и на своих сольных дисках. Исключение – вещь «The Last Song for My Resting Place», фолк-блюзовая баллада, которую сочинил и спел Джо Бонамасса – она нашла бы место в сольной дискографии Джо. По иронии, именно это – самый яркий номер альбома.
Из тяжёлой составляющей хороша «Sway» с удачным хлёстким риффом, но и в ней кричащий вокал Хьюза не кажется мотивированным. Есть и эпик – «The Cove». Здесь, кажется, просыпается музыкальный диалог между Гленном, его бас-гитарой и гитарой Бонамассы, да и игра Бонэма-младшего не столь прямолинейна. В «The Crow» Шериньян вдруг представляет себе, что он в Deep Purple (но другие-то – нет!). В «Wanderlust» два дерековских фортепианных аккорда сцепляют эту неожиданно мягкую, почти «волновую» вещь воедино.
Остальное – крепко сбитый, немного грузноватый хард-рок на блюзовой основе, подчеркнуто шероховатый, недаром начинается диск с фальстарта и отсчёта – мол, смотрите, это мы живьём! Гленн кричит, Джейсон молотит, Бонамасса «риффует», Дерек не отсвечивает. Все на месте, все при деле, нет главного – ощущения, что музыканты не могли не записать эти песни. Тут иное: Родина сказала «надо», рокеры ответили – есть! Остальное – дело техники, а уж её-то музыкантам такого ранга не занимать.

Рецензия опубликована в «InRock» №83

InRock
7 из 10
Общее впечатление

hard rock 7/10
Frontiers

7

Рекомендовано к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер