Joe Bonamassa «Live at the Sydney Opera House» (2019)
Концертный альбом Джо Бонамассы практически сразу получил довольно хорошую прессу, да и в Интернете можно было увидеть отрывки из сиднейского шоу музыканта. Что на видео, что на аудионосителе перед нами качественный материал, который, однако, восторг вызовет далеко не у всех. «Ну и правильно, – скажете вы. – Джо играет и поёт блюз-рок, никто не обязан обожать этот стиль». Стоп-стоп-стоп – речь как раз не обо всех, а о тех, кому, по идее, такое должно, выражаясь полунаркоманским языком современной молодёжи, «зайти». Обо мне, например. Правда, тут есть подвох: я никогда не любил Джо Бонамассу и никогда, наверное, не полюблю. «А как же тогда понимать слова про качественный материал?» – спрашивает внутренний голос. А просто: на всём творчестве Джо, и особенно на последнем концертном релизе стоит печать современной поп-рок-индустрии. Солидно, ровно, нефальшиво, и инструменты все играют, и петь умеют. И эти черные тётеньки на подпевках, и сессионные пожилые музыканты-аккомпаниаторы, и сам Джо в чёрных очках, с очень винтажным «стратом» – со-лид-ны. Недостаёт малого: харизмы и драйва. А ещё мелодий, которые не забудешь. Как хотя бы у покойного Гэри Мура. Возможно, на того – тоже в последние лет 20 жизни подвизавшегося на ниве коммерческого блюз-рока – работало и легендарное прошлое (отсутствует у Бонамассы), но едва ли лишь это. И свой уникальный тембр – что у гитары, что у голоса. Считавшийся когда-то вундеркиндом, Джо Бонамасса отлично выучился и пению (теперь похож на многих из 70-х, но точно не сказать, на кого именно), и всем, вроде бы, ходам гитарным, но… всё это очень шаблонно. Его песни на любом альбоме чем-то напоминают о конце 80-х, когда классические рок-музыканты чуть ли не поголовно почти враз обезличились и девальвировались в погоне за модным саундом. Кто-то жил в этом вполне успешно – скажем, Крис Ри, чья музыка в целом открытий не несёт, но артист узнаваем всегда. С Джо всё вроде бы так же, но не совсем. Ибо минус узнаваемость и харизма. А в остальном – шик-блеск-красота. Перед Джо можно снять шляпу и за глубокое знание музыки как таковой, и инструментов (в этом он эксперт высшего класса), и за качественное музицирование в стиле, который можно охарактеризовать как «современный коммерческий блюз-рок без изысков». Однако, как говорилось в одном известном фильме, «для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало».
P. S. Концертные альбомы зачастую отличаются от студийных и весёлым конферансом музыкантов, и просто монологами между песнями, и какими-то сольными вставками в импровизационном ключе. Последнее здесь сведено к минимуму, первое же отсутствует как класс.
blues rock
J&R Adventures