Joe Bonamassa «Live at the Sydney Opera House» (2019)
Декабрь 16, 2020
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

Joe Bonamassa «Live at the Sydney Opera House» (2019)

Концертный альбом Джо Бонамассы практически сразу получил довольно хорошую прессу, да и в Интернете можно было увидеть отрывки из сиднейского шоу музыканта. Что на видео, что на аудионосителе перед нами качественный материал, который, однако, восторг вызовет далеко не у всех. «Ну и правильно, – скажете вы. – Джо играет и поёт блюз-рок, никто не обязан обожать этот стиль». Стоп-стоп-стоп – речь как раз не обо всех, а о тех, кому, по идее, такое должно, выражаясь полунаркоманским языком современной молодёжи, «зайти». Обо мне, например. Правда, тут есть подвох: я никогда не любил Джо Бонамассу и никогда, наверное, не полюблю. «А как же тогда понимать слова про качественный материал?» – спрашивает внутренний голос. А просто: на всём творчестве Джо, и особенно на последнем концертном релизе стоит печать современной поп-рок-индустрии. Солидно, ровно, нефальшиво, и инструменты все играют, и петь умеют. И эти черные тётеньки на подпевках, и сессионные пожилые музыканты-аккомпаниаторы, и сам Джо в чёрных очках, с очень винтажным «стратом» – со-лид-ны. Недостаёт малого: харизмы и драйва. А ещё мелодий, которые не забудешь. Как хотя бы у покойного Гэри Мура. Возможно, на того – тоже в последние лет 20 жизни подвизавшегося на ниве коммерческого блюз-рока – работало и легендарное прошлое (отсутствует у Бонамассы), но едва ли лишь это. И свой уникальный тембр – что у гитары, что у голоса. Считавшийся когда-то вундеркиндом, Джо Бонамасса отлично выучился и пению (теперь похож на многих из 70-х, но точно не сказать, на кого именно), и всем, вроде бы, ходам гитарным, но… всё это очень шаблонно. Его песни на любом альбоме чем-то напоминают о конце 80-х, когда классические рок-музыканты чуть ли не поголовно почти враз обезличились и девальвировались в погоне за модным саундом. Кто-то жил в этом вполне успешно – скажем, Крис Ри, чья музыка в целом открытий не несёт, но артист узнаваем всегда. С Джо всё вроде бы так же, но не совсем. Ибо минус узнаваемость и харизма. А в остальном – шик-блеск-красота. Перед Джо можно снять шляпу и за глубокое знание музыки как таковой, и инструментов (в этом он эксперт высшего класса), и за качественное музицирование в стиле, который можно охарактеризовать как «современный коммерческий блюз-рок без изысков». Однако, как говорилось в одном известном фильме, «для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало».
P. S. Концертные альбомы зачастую отличаются от студийных и весёлым конферансом музыкантов, и просто монологами между песнями, и какими-то сольными вставками в импровизационном ключе. Последнее здесь сведено к минимуму, первое же отсутствует как класс.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

blues rock
J&R Adventures

7

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер