Beth Hart & Joe Bonamassa «Black Coffee» (2018)
Чего мы ждём от дуэта Бет Харт и Джо Бонамассы? Нового взгляда на давно забытые мелодии 50–60-х, а то и 30-х годов, богатого на эмоции вокала и не менее впечатляющих гитарных соло. Всё это в изобилии есть на вышедшем в конце января альбоме певицы и гитариста – «Black Coffee». Как и на предыдущих работах – «Don’t Explain» (2011) и «Seesaw» (2013), музыканты с верной руки продюсера Кевина Ширли подобрали те песни, которые они могут исполнить со всем мастерством, вложив всю душу и жизненный опыт. Бет Харт признается: без помощи Джо она не решилась бы взяться за очень важный для неё материал Эллы Фицджеральд или Этты Джеймс. Новые версии от Джо и Бет слушаются как хороший сольный альбом, который в равной степени можно было бы отнести к каталогу каждого из участников. С первых секунд нас буквально уносит в водоворот волна мощного звука в «Give It Everything You Got», в своё время открывавшей альбом Эдгара Уинтера «White Trash». Бет и Джо придали ей такой напор и грув, что уже не представляешь песню без этого. При этом звук (и это касается всей пластинки) они сделали объёмным и современным.
Заглавная «Black Coffee» строится вокруг голоса Бет, который надёжно поддерживает гитарный луп от Джо. Вещь не столько напоминает версию Стива Мэрриотта (Humble Pie), сколько возвращает к изначальному варианту Айка и Тины Тёрнер. Как много оттенков чувств можно вложить, просто пропевая два слова – «black coffee»! Всему причиной голос Бет: как отмечал Джо, когда они собираются вместе, певица побуждает всех играть с гораздо большей самоотдачей, и этот драйв сразу чувствуют слушатели. Неслучайно этот альбом, как и прошлые, музыканты записали «по старинке», собравшись и сыграв его «живьём» в полную силу. Вся запись заняла пять дней, причём Кевин Ширли вспоминает, что работа шла непросто. Зачастую все уходили из студии в сложных чувствах, сомневаясь, смогли ли они создать произведение, достойное оригинала.
Смогли, примером тому одно из самых удивительных перерождений на альбоме – «Lullaby of the Leaves». Невероятно, но бродвейская мелодия 30-х, перепетая в 60-е годы Эллой Фицджеральд, превратилась в тягучий и обволакивающий, полный образов трек, который заставляет вас проплыть на туманных волнах, ощутив себя внутри одного из фильмов Дэвида Линча.
Трек-лист сбалансирован как музыкально, так и эмоционально – в середине альбома можно перевести дух на вещи “Why Don’t You Do Right» – новой версии песни Лил Грин, ставшей хитом раннего джаза и ритм-н-блюза в исполнении Пегги Ли. Во второй половине хочется особо выделить “Saved”, где на базе песни Лаверн Бейкер, написанной Либером и Строллером (кстати, авторами хитов Элвиса Пресли), голос Бет разворачивается во всю мощь, так что невольно вспоминаются лучшие моменты творчества Дженис Джоплин. Это же можно сказать и про “Joy”, которая, в лучших традициях, далеко не радостна. Джо Бонамасса добавляет к надрыву «Дженис» звучание «Хендрикса». Насколько взаимно обогащают и усиливают друг друга Джо и Бет, не без помощи всего коллектива талантливых музыкантов, мы можем убедиться в перевоплощении ещё двух песен от Лаверн Бейкер – “Soul On Fire” и “Sitting on Top of the World”. В последней – великолепное гитарное соло в дуэли с клавишными. А ведь эту вещь уже исполняли Хаулин Вульф, Би Би Кинг, Cream… Но Бет и Джо удалось найти в этом калейдоскопе новые грани.
Заканчивается альбом немного странным треком, в оригинале – авторства австрийского электронного трио Waldeck. Но даже «отпускной» трип-хоп-мотив, внезапно сильно зацепивший Кевина Ширли, дуэту удалось превратить в «нуарный» и соблазнительно-загадочный. Хочется верить, что этот трек был выбран, чтобы привлечь молодых слушателей к наследию, на котором выросли целые поколения. Это удивительную способность музыки перерождаться вновь и вновь нам снова блестяще показали Бет Харт и Джо Бонамасса.
Рецензия опубликована в «InRock» #83
blues rock 9/10
Mascot Label Group