Billy Idol «Kings & Queens Of The Underground» (2014)
Март 16, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Billy Idol «Kings & Queens Of The Underground» (2014)

pop punk/ hard rock 7/10
BKI/Kobalt/ «Союз Мьюзик»

Новый альбом легендарного исполнителя начинается бодро – с сосредоточенного боевика с нововолновым ароматом «Bitter Pill». Следом идет «Can’t Break Me Down» – украшенный бодрячковыми риффами массовый танец. Айдол не рвется в будущее, охотно демонстрирует свои привязанности и радости своей эпохи – конца прошлого столетия. Однако, как это бывает с бегунами предпенсионного возраста или, допустим, канадскими хоккейными профессионалами, после стартового натиска Билли устает и ему требуется хороший серьезный отдых. Поэтому вся середина альбома – это подборка баллад разной степени романтичности, навевающих воспоминания о дискотеках 80-х, откуда собственно Айдол и пришел в хит-парады. Главная вещь тут – давшая имя релизу «Kings & Queens Of The Underground», традиционная рок-баллада, неспешная и расслабленная. К качеству материала никаких замечаний нет, это реально хорошие песни. Даже начинает казаться, что Айдол именно этот блок представлял как цель всего релиза.
Для равновесия в финале альбома звучит боевик «Whiskey And Pills» с удачной гитарной атакой, снабженный бодрым пыхтением ударных и шустрым риффом. Это попытка бури, но после пяти баллад она звучит скорее как несколько показушное намерение хлопнуть при прощании дверью. Хлопок получается, но смысл его неясен – Билли в конечном итоге мил и романтичен.
Получается, что альбом распадается на две части, что, конечно, менеджерская задумка, в которой видно стремление найти равновесие между полюсами личности артиста. Это работа продюсеров Тревора Хорна и Грега Кёрстина, работавшего с Кэти Перри и Лили Аллен. Стилистическая точность релиза во многом – заслуга гитариста Стива Стивенса, давнего главного помощника, соучастника и соавтора Билли. Выход альбома поддержан книгой-автобиографией «Dancing With Myself», одолжившей название у знаменитого хита певца (хотя рецензенты почему-то чаще вспоминают песенку «Rebel Yell»).
Игры Айдола во всякое страшное и ужасное, куда маленьким девочкам лучше не ходить – например, в андеграунд – позволяют певцу держаться на гребне волны. Айдол всё же переоценен тусовщиками, реально музыкальных достоинств у него не так много. Билли скорее визуальный и энергетический артист, фронтмен, а не автор музыки. Изысканная баллада, давшая название альбому, подошла бы какому-нибудь арт-роковому коллективу, а не «королю андеграунда», в которого Айдол играет всю жизнь, стараясь и в лужу влезть, и не испачкаться.
Но в чём певцу не откажешь – так это в том, что он являет собой почти идеал поп-фрика. И романтики, и панка он исправно касается, никого не обманывает, но и глубоко не закапывается. Причем всё это не повод для сарказма – музыка у Билли получалась и получается и умная, и стильная.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев