Behemoth “I Loved You At Your Darkest” (2018)
Подробную историю этой знаковой польской команды писать в рамках рецензии, наверное, не стоит. Да и неподробную, впрочем, тоже. За свою почти тридцатилетнюю историю Behemoth давно стали одним из столпов мировой тяжёлой сцены, а лидер группы, «человек и пароход» Адам «Нергал» Дарский, помимо насыщенной музыкальной деятельности и постоянных трений с разнообразными христианскими функционерами и активистами, состоялся как актёр и владелец барбершопов… Так что – «кто не знает Любочку? Любу знают все!» (с).
Обложка модных в 2018-м бледных оттенков, яркие короткие композиции, чистейший тёплый саунд, интересные аранжировки – вот чем встречает нас Behemoth-2018. На “A Loved You At Your Darkest” Нергал демонстрирует очень атмосферный, размеренный, ритмично-ленивый и достаточно мелодичный экстрим-метал (наверное, самый удобный вариант обозначения стиля). На заявленный блэк-дэт современное творчество Behemoth уже не тянет, разве что фрагментарно. Корни, разумеется, прослеживаются, но редкие бластбитовые пробежки, заботливо упрятанные, как в намордник, в бэкграундные оркестровки, воспринимаются как далёкий неопасный пульс и лишь подчёркивают ненужность внешней агрессии… да и запоминаются, в первую очередь, именно медленные пассажи, а не забой. Чувствуется, что Нергал относится крайне серьёзно к симфонической компоненте: в записи альбома принимали участие почти два десятка музыкантов с классическим инструментарием (виолончель, гобой, труба, горн, тромбон, кларнет и т.д.), а вовсе не обычный синтезатор со стандартным набором семплов. Это впечатляет. Для полноты картины можно упомянуть ещё детский хор в интро и в “God = Dog” и партии хаммонд-органа Михала Лапая из Riverside.
В плане концепции всё стабильно: многозначительный «сатанизм с человеческим лицом», поиск и самопознание, анализ библейских текстов. Субъективные параллели-сравнения – вспомните последние работы Rotting Christ за вычетом всякой фольклорной составляющей, плюс какие-то отдельные вещи Moonspell… Здесь очень много холодного пафоса, отрешённости, настойчивого среднего темпа, внутренней драмы, постоянного поиска форм и граней – и всё это слушается очень легко и естественно. Из 12 номеров лучшими из лучших показались напористый “Wolves of Siberia”, многогранный “God = Dog”, величественный “Bartzabel”, пританцовывающий “If Crucifixion Was Not Enough” и мощнейший гимн “Havohej Pantocrator” (хотя, честно говоря, проходных вещей здесь нет вообще, выбор фаворитов зависит исключительно от настроения в момент прослушивания диска).
Физическое воплощении альбома заслуживает отдельного упоминания. Тираж ограничен – 1111 пронумерованных экземпляров «в стекле» и 2222 в формате дигибука. Издание «в стекле» комплектуется симпатичной наклейкой с лого и содержит 24-страничный буклет, в дигибуке буклет аж на 40 страниц, вдобавок ещё и нашивка. Добавим, что японское издание по традиции снабжено бонус-треком – “O Pentagram Ignis”.
Рецензия опубликована в #87
extreme metal
New Aeon Musick/Rockmark/Metal Star/"Фоно"