Behemoth “I Loved You At Your Darkest” (2018)
Сентябрь 17, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Behemoth “I Loved You At Your Darkest” (2018)

Подробную историю этой знаковой польской команды писать в рамках рецензии, наверное, не стоит. Да и неподробную, впрочем, тоже. За свою почти тридцатилетнюю историю Behemoth давно стали одним из столпов мировой тяжёлой сцены, а лидер группы, «человек и пароход» Адам «Нергал» Дарский, помимо насыщенной музыкальной деятельности и постоянных трений с разнообразными христианскими функционерами и активистами, состоялся как актёр и владелец барбершопов… Так что – «кто не знает Любочку? Любу знают все!» (с).
Обложка модных в 2018-м бледных оттенков, яркие короткие композиции, чистейший тёплый саунд, интересные аранжировки – вот чем встречает нас Behemoth-2018. На “A Loved You At Your Darkest” Нергал демонстрирует очень атмосферный, размеренный, ритмично-ленивый и достаточно мелодичный экстрим-метал (наверное, самый удобный вариант обозначения стиля). На заявленный блэк-дэт современное творчество Behemoth уже не тянет, разве что фрагментарно. Корни, разумеется, прослеживаются, но редкие бластбитовые пробежки, заботливо упрятанные, как в намордник, в бэкграундные оркестровки, воспринимаются как далёкий неопасный пульс и лишь подчёркивают ненужность внешней агрессии… да и запоминаются, в первую очередь, именно медленные пассажи, а не забой. Чувствуется, что Нергал относится крайне серьёзно к симфонической компоненте: в записи альбома принимали участие почти два десятка музыкантов с классическим инструментарием (виолончель, гобой, труба, горн, тромбон, кларнет и т.д.), а вовсе не обычный синтезатор со стандартным набором семплов. Это впечатляет. Для полноты картины можно упомянуть ещё детский хор в интро и в “God = Dog” и партии хаммонд-органа Михала Лапая из Riverside.
В плане концепции всё стабильно: многозначительный «сатанизм с человеческим лицом», поиск и самопознание, анализ библейских текстов. Субъективные параллели-сравнения – вспомните последние работы Rotting Christ за вычетом всякой фольклорной составляющей, плюс какие-то отдельные вещи Moonspell… Здесь очень много холодного пафоса, отрешённости, настойчивого среднего темпа, внутренней драмы, постоянного поиска форм и граней – и всё это слушается очень легко и естественно. Из 12 номеров лучшими из лучших показались напористый “Wolves of Siberia”, многогранный “God = Dog”, величественный “Bartzabel”, пританцовывающий “If Crucifixion Was Not Enough” и мощнейший гимн “Havohej Pantocrator” (хотя, честно говоря, проходных вещей здесь нет вообще, выбор фаворитов зависит исключительно от настроения в момент прослушивания диска).
Физическое воплощении альбома заслуживает отдельного упоминания. Тираж ограничен – 1111 пронумерованных экземпляров «в стекле» и 2222 в формате дигибука. Издание «в стекле» комплектуется симпатичной наклейкой с лого и содержит 24-страничный буклет, в дигибуке буклет аж на 40 страниц, вдобавок ещё и нашивка. Добавим, что японское издание по традиции снабжено бонус-треком – “O Pentagram Ignis”.

Рецензия опубликована в #87

InRock
9 из 10
Общее впечатление

extreme metal
New Aeon Musick/Rockmark/Metal Star/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов