Baritone Domination «Live in Sidur Museum» (LP, 2018)
Январь 2, 2020
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Baritone Domination «Live in Sidur Museum» (LP, 2018)

Уже обложка концертного альбома трио московских фри-импровизаторов, состоящего из ударных и двух баритон-саксофонов, показательно бескомпромиссна. Судя по ней, Baritone Domination намерено взрывать мозги слушателей отнюдь не ювелирными методами! Причём материал издан оригинально – только на виниле. Оказалось, цифровые альбомы их друзьям негде было слушать, но и сделать физический релиз хотелось. Неожиданное решение для нового поколения импровизаторов. Даже запись шла на аналоговый магнитофон, правда, до конца пройти этим путём не удалось – аппаратура в студии использовалась цифровая.
Альбом, как и музей Вадима Сидура, в котором проходил концерт, имеет свою особую архитектуру. Возможно, они, архитектуры, даже перекликаются. Первая сторона отдана сольным номерам музыкантов. Открывает диск Александр Сереченко – создаёт ровный, чуть ли не медитативный звук, волнуемый импровизационными всплесками. Далее время ударных Петра Отоцкого. Однако они не набрасываются на слушателя, а подкрадываются из тишины первых секунд, создают плотный поток звука, играют сдержанно, без истерик и самолюбования, а в финале словно истаивают, растворяются в звоне тарелок. Получается оригинальное соло, создающее атмосферу – обычно барабаны заняты созданием других, более эгоцентричных образов.
Поэтому музицирование Сергея Храмцевича витиеватое, мелкобисерное, воспринимается с других позиций и заставляет вспомнить «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Но это настроение прерывается трубным гласом. Кто же это пришёл, такой большой и зычный? Не хочется изобретать конкретные образы, да и музыканты это одобряют редко, но сам собой предствляется то ли пароход, то ли медведь, и получается самый контрастный и сюжетный номер программы.
Появляется понимание, что сольные фрагменты, как и манеры музыкантов-соло – части, из которых собирается особый пазл их общей музыки. Это демонстрирует вторая сторона альбома. Сначала звучит тянущаяся, шелестящая вещь «Python». Потом – сделанная с ориентальным привкусом «Alexander and Sergey Duo», резкая с выкриками сакса и ритмично шаманящими ударными «Sergey and Peter Duo», и в финале предсказуемо «Trio Outro», номер скорее даже задумчивый, чем экстатический. В целом альбом на редкость несуетлив, а солидность и убедительность звука баритон-саксофонов подтверждает, что это инструменты, рождённые доминировать.

Александр В. ВОЛКОВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

free jazz 8/10
"Топот"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков