Azazello «Преображение» (2011)
Ноябрь 18, 2011
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Azazello «Преображение» (2011)

progressive metal 9/10
MALS

Свой новый альбом Azazello назвали «Преображение», и, учитывая стилистическую трансформацию, которая произошла с командой, можно смело утверждать, что это не просто красивое слово. Скорее – название целого манифеста, емко характеризующее новые принципы творчества группы.
Как вам должно быть известно (а, может, и нет), в группе полностью сменился состав, за исключением, естественно, ее отца-основателя Александра Кулака. Новые ли люди принесли с собой новые же веянья, или же Александр наконец-то подобрал идеальных соавторов и аккомпаниаторов и смог донести до нас свои творческие идеи без преломлений, но на «Преображении» Azazello раскрываются перед нами с совершенно другой стороны. Излишне головоломные ритмы и особо заковыристые соло получили отставку, а сам материал стал более песенно-ориентированным.
Так что, скажет иной поклонник прог-метала, Azazello опопсели? А вот и нет! Несмотря на тот факт, что музыка группы теперь куда ближе к пауэр и прочему симфо-металу, прогрессивность никуда не делась. Вслушайтесь в «Циферблат», «Побеждать», «Меланхолию» или «Свет любимых глаз», и вы поймете, что не всё так просто.
Благодаря тому, что прог-составляющая ныне не столь явно выпячена, а равномерно растворена в каждой композиции, песни стали еще более многослойными, нежели раньше. На первом уровне – предельный мелодизм и даже, если хотите, откровенная хитовость, недюжинный драйв, бескомпромиссность. На втором – тонкие аранжировки, изящество, мастерское исполнение нетривиальных гармоний и размеров. И не факт, что уровней больше нет – альбом явно предназначен для того, чтобы раз за разом находить в нём все новые и новые оттенки и краски.
Интересны решения вокальных партий. Во-первых, эстафету фронтмена Александр Кулак предал Яну Женчаку из белорусской группы In Search For, которому помогают Алексей Баев из иркутской команды Extrovert и Валерия Шавина. Во-вторых, на диске масса хоров. В-третьих, вокал на «Преображении» не звучит как основной, солирующий, инструмент. Напротив, в общем миксе он кажется немного затертым инструментовкой. Но это даже играет группе на руку, заставляя в первую очередь вслушиваться в вокальные мелодии, которые чудо как хороши, и оставляя осмысление текстов (а они на вполне достойном уровне) на потом. Согласитесь – ранее всё это совершенно не было характерно для творчества группы.
Итог – прекрасная работа, где соблюден почти идеальный баланс между характерной для Azazello самобытностью, композиционной и исполнительской сложностью и доходчивостью в изложении материала. Одним словом, браво!

Владимир Импалер

Владимир Импалер