Аукцыон «Юла» (2011)
Март 30, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Аукцыон «Юла» (2011)

prog/russian rock 9/10
«Геометрия»

С новой работой «Аукцыон», к счастью, не заставил нас долго ждать, и четыре года между альбомами «Девушки поют» и «Юла» пролетели незаметно. Очень отрадно, что «камбэк» 2007 года был не разовой акцией, а действительно настоящим возвращением, заполненным и активной концертной, и насыщенной студийной деятельностью. На сей раз диск записан полностью своими силами, без приглашения иностранных музыкантов. Безусловно, участие западных звезд – таких, как Марк Рибо, Джон Медески, Нед Ротенберг и Фрэнк Лондон – придало звучанию новый вектор, связанный с большим вниманием к звуковой полифонии, студийному «колдовству», коллективной импровизации. В «Юле» этот импульс получил развитие, хотя в целом альбом демонстрирует другой подход к композиции. Он более лаконичен как по форме, так и по музыкальному содержанию. Вместо протяженных, развернутых, с прогрессивно-психоделическими «заходами» композиций – краткие, хлесткие 3-4 минутные композиции. Заветы минимализма в действии: многократно повторяющиеся басовые паттерны, элементарные вокальные интонации, непременное звуковое нагнетание. Настроение – типично «аукцыоновское»: тревожно-тоскливое, но в то же время динамичное, зовущее, обещающее «за далью даль». И эти вещи бьют без промаха (даже несмотря на название), безо всяких экивоков и предупреждений: таковы «Огонь», «Хомба», «Мимо», «Юла». Можно сказать, что на таких вот простых, но очень хитовых, сильных вещах и выстроен альбом. С ними контрастируют «сюжетно-шуточные» песни на стихи Гаркуши («Природа», «Кожаный»), и неожиданно джазовая «Летучая», с замысловатой, почти эллингтоновской темой, с изящными переплетениями высоких духовых и грациозным соло на тубе. Общий модус выстраивается, если можно так выразиться, от сумрака к полусвету («Карандаши и палочки»), и грани между этими душевными состояниями размыты весьма и весьма. И если «Девушки поют» сразу сражает своей пышной цветистостью и бьющей отовсюду гениальностью, то «Юлу» надо расслушать, хотя упомянутые хиты сразу же пронимают до печенок. А вслушаешься – так поймешь: есть тут и интересные детали, и тонкие студийные «штучки», и неизбывный дух игры, открывающей двери в незнаемое, туда, где за «раем рай».

Владимир Импалер

Владимир Импалер