Astrakhan «Adrenaline Kiss» (2016)
Декабрь 5, 2016
Елена Савицкая (259 статей)
Поделиться

Astrakhan «Adrenaline Kiss» (2016)

Шведская группа Astrakhan к городу на великой русской реке отношения не имеет, но сорт яблок, в честь которого она названа, как сообщает википедия, всё-таки родом из Астрахани. Команда создана братьями Шеландерами – басистом Пером (известен по Pain Of Salvation и Royal Hunt, см. интервью с ним в прошлом «Инроке») и клавишником Йоргеном, которые пригласили к сотрудничеству вокалиста Алекса Люкке, барабанщика Мартина Ларссона и, на правах «специального гостя», гитариста Маркуса Джиделла (Evergrey, Avatarium). Группа синтезирует традиции классического хард-н-хэви, прогрессив-метала и альтернативного металла, причём на новом (втором в дискографии «астраханцев») альбоме чувствуется больший уклон именно в сторону хард-рока. Хорошо слышно, что Astrakhan вдохновлены Rainbow и Ронни Джеймсом Дио, но всё же и от современных тенденций команда отступать не собирается. Так получается микст тяжёлых гитарных риффов, насыщенных мелодий (нередко с восточной окраской), помпезных клавишных «оркестровок» и столь актуальной сегодня плохо скрываемой надрывности. Главный источник последней – конечно же, сама жизнь, а также собственные внутренние переживания. В этом смысле альбом весьма драматичен. Так, главный хит «Alive» отражает непростой период в жизни группы, полный невзгод и потерь, но всё же герой этой песни (конечно, его не стоит полностью идентифицировать с авторами) находит в себе силы, чтобы жить. Мелодия песни, при всей трагичности заявленной темы, в другой аранжировке прекрасно подошла бы для какого-нибудь романса, настолько она пластична и красива. Эпичная «One More Day» – мрачноватая иллюстрация к сегодняшней действительности, в которой за место под солнцем приходится бороться, порой из последних сил. Не случайно медленный припев этой песни звучит на фоне «похоронных» духовых (точнее, клавишных), а певец Алекс Люкке поёт здесь низким, «стариковским» голосом. Достаточно суггестивно-печальна и неспешная «Ballada De Rhodes». Кстати, о певце – достоин ли он выданных кредитов в виде сравнений с Дио? Ответим так: на лавры «богов» Алекс явно не претендует, а вокалист он действительно замечательный. Сильный поставленный голос, широкий диапазон, патетические интонации, умение эмоционально передавать содержание песни – всё говорит о полном владении своим «инструментом» (и опыт работы в мюзиклах пошёл певцу в плюс). Отметим, что в этом альбоме голос Люкке звучит чище, чем в предыдущем, без излишней обработки, что воспринимается лучше. И, наконец, последняя вещь и «скрытый бриллиант» альбома – песня «Stockholm» на шведском языке, как ни странно – медленный минорный блюз, переходящий в конце в бурную метал-проговую импровизацию. Так и представляешь себя бредущим по мокрым, усеянным листвой улицам старинного города… Видимо, таков тайный привет музыкантов нашей Астрахани, а может, попытка навести мосты между городами. Минусом альбома можно считать неподходящее название и странную обложку в духе пролеткультовских плакатов. А яблоки… Они и в Швеции яблоки. Каждому нужны!

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy/progressive 8/10
Dead End Exit Records
Рецензия опубликована в InRock #77

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая