Asketics «Подвижники» (2011)
Февраль 2, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Asketics «Подвижники» (2011)

space rock/fusion 9/10
Sketis Records

Дебютный альбом группы Ascetics «Подвижники». Или дебютный альбом группы «Подвижники» – «Ascetics»? Какая разница. Главное, что эта славная команда из Петрозаводска наконец-то выпустила дебютный альбом. А слава о выступлениях ее шла уже года три как минимум, с тех самых пор, как разошлись пути ритм-секции и вокального дуэта из знаменитой этно-проговой группы «ВаТаГа». (Чтобы не было сомнений в слове «знаменитый», напомню лишь, что именно ее назвал первой Трей Ганн, рассказывая о своих любимых российских музыкантах). И разошлись – так разошлись; в музыке «Подвижников» совершенно нет вокала и нет фольклорных обработок, во всяком случае, в явной форме. Зато в изобилии присутствует фьюжновое начало. Безусловно, это фьюжн, замешанный на world music (такой, как в «G»), причем совершенно необязательно русского или карельского происхождения. Другая сторона звучания команды (доминирующая на концерте) – спэйс-рок/психоделия, даже транс и эйсид-джаз (но лишь ритмически, без сопутствующего ему электронного саунда). Открывающая диск пара «Intro»/»Strong» звучит как вылитые «Озрики» – упругая раскручивающаяся спираль цикличных басовых и гитарных тем, нанизанных на изящный «пунктирный» перкуссионный рисунок. Есть на альбоме и менее четкие, почти нью-эйджевые пассажи. Отличительной чертой Asketics в довольно населенной компании современных спэйс-рокеров является их аккуратность и лаконичность. У них отсутствует тяга к многослойным наложениям бесчисленных петель-задержек, когда к середине композиции слушатель погружается в эдакое бескрайнее клокочущее и шкворчащее море звуков. У Asketics звук в любой момент прозрачен, именно что «аскетичен», и слышны в деталях и электроконтрабас Сергея Шеляпина, и электрогитара (с электронными эффектами) Алексея Деревлева, и вся перкуссионная «кухня» Аркадия Соколова. Собственно, это и весь состав – не считая «гостевых» трубы и баяна в паре-тройке треков.
Странное всё-таки дело с этим альбомом, каждый раз, когда слушаешь, он словно ускользает из рук, не остается в памяти, не дает сформулировать какие-то четкие о себе впечатления… Возможно, эта неброскость – тоже часть творческого кредо группы; а может быть, команда не смогла поймать того ломовейшего, почти животного драйва, который отличают ее концерты. Или это просто музыка, которая хорошо воспринимается фоном? Благородный звуковой фон очень важен для жизни… А есть в нём и моменты настоящего звукового волшебства. Такого, как загадочный перезвон металлофона в «Outro»…

Владимир Импалер

Владимир Импалер