Andy Scott’s Sweet «New York Connection» (2012)
Октябрь 12, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Andy Scott’s Sweet «New York Connection» (2012)

melodic rock 7/10
The Sweet

Поздняя история британских рок-ветеранов The Sweet, как и многих их коллег, запутанна, противоречива и, прямо скажем, не пестрит достижениями. Гастрольная работа на износ, почти полный отказ от нового творчества, распад команды на конкурирующие «лагеря», частые смены состава, в котором отцу-основателю подыгрывают артисты из своеобразного «профсоюза кавер-работников», кочующие из команды в команду. Так и со Sweet – имя легенды по-прежнему собирает публику, ее старые хиты более-менее на слуху, в составе из «оригинальных участников» только гитарист Энди Скотт (басист Стив Прист возглавляет свою версию команды, а вокалист и барабанщик уже ушли в мир иной), остальные – ветеран коллектива, барабанщик Брюс Бисленд (экс-Wildfire, Statetrooper), недавно вернувшийся в состав вокалист/гитарист/клавишник Тони О’Хора (экс-Praying Mantis) и вокалист/басист Питер Линкольн, участник поздней версии британской поп-рок-команды Sailor (кто-нибудь знает таких?). Предыдущий студийный альбом группы «Sweetlife» вышел аж 10 лет назад и остался по большому счету незамеченным и публикой, и критиками, хотя содержал оригинальный материал весьма достойного качества. Такова уж судьба «ностальгических» команд – публика ждет от них «живьем» только старые хиты, просто не оставляя музыкантам шанса на творческую активность. Немудрено, что Энди и Ко. надолго замолчали, да и к новый альбом появился, по сути, волей случая. Артисты решили записать кавер-версию The Who «Join Together» для «цифрового сингла», затем вспомнили про старинную би-сайдовую песню «New York Connection», словом, вошли во вкус, но новых вещей в запасе не было, поэтому обратились к кавер-версиям. Тоже верно – даже если поклонникам Энди Скотта неинтересно, какие песни сочиняет он сейчас, то уж полюбопытствовать, как звучат в интерпретации любимой группы хиты Патти Смит, Ramones и Алишии Киз, захочет каждый фэн. Концепция альбома проста – каверы разных стилей и эпох, переаранжированные в традиционной «свитовской» манере, обязательно чем-то связанные с Нью-Йорком, плюс множество «пасхальных яиц», то есть сюрпризов-цитат из «классики» The Sweet, спрятанных там и здесь. Пусть их ищут фанаты – не будем лишать их этого удовольствия. Что же до обработок, то получилось довольно странно – The Sweet представили песни в звучании, похожем на их хард-роковые работы середины-конца 70-х, а вот по энергетике они до рок-периода недотягивают и напоминают больше ранний «бабл-гам» The Sweet. В подобных перелицовках обычно чем менее похоже на оригинал, тем интереснее – в этом отношении, бесспорно, удались «You Spin Me Round» поп-группы 80-х Electric Frankenstein, «New York Groove» Расса Балларда и «Sweet Jane» Velvet Underground, которую спел сам Энди Скотт. Версия «Blitzkrieg Pop» Ramones вышла довольно странной – спасибо, что называется, за храбрость, но как-то стилистики не сочетаются. А вот трактовки «Shapes Of Things To Come» Yardbirds, «Because The Night» Брюса Спрингстина, «Join Together» The Who получились не такими интересными, видимо, вещи настолько известны в их привычной форме, что Энди и Ко. не удалось вдохнуть в них что-то новое, «свитовское».
The Sweet по версии Энди Скотта повезло просто потому, что… в ней играет Энди Скотт, основной автор музыки, гитарист и бэк-вокалист. Слушая новый диск, понимаешь, сколь многое в саунде тех, классических Sweet зависело от его фальцетных подпевок. Номинальному солисту Питеру Линкольну остается только аккуратно открывать рот и стараться ничего не испортить. Возможно, с другим лид-вокалистом (тем же О’Хорой) альбом бы только выиграл, но, увы, такова уж не слишком почетная роль певца в «ностальгическом» рок-бэнде, что творческие личности на ней не задерживаются. Другая проблема альбома, как ни парадоксально, в репертуаре. Даже «покопавшись по сусекам» за 40 лет истории музыкальной индустрии, The Sweet не нашли вещей, которые подходили бы им столь хорошо, как творчество Чинна-Чепмена (авторов ранних хитов группы). Хотя когда-то им удалось успешно уйти из-под опеки тандема хитмейкеров и записать собственный материал не хуже. Значит, дело за новым материалом? Есть сведения, что так оно и есть, и «New York Connection» – не более чем разминка перед полноценным студийным диском. Будем ждать.

Владимир Импалер

Владимир Импалер