Alice Cooper «Paranormal» (2017)
Про новый альбом Элиса Купера было много написано в предыдущем номере журнала, так что о том, как он рождался и записывался, откуда темы и концепция, кто принимал участие в записи и так далее, вы можете узнать оттуда в полном объеме. Эта рецензия направлена прежде всего на отражение эмоционально-личного восприятия автором новой работы мастера детских страшилок.
Скажем честно, писать рецензию на такую рок-глыбу, как Элис Купер – непросто. Нужно либо быть внимательным и сосредоточенным, чтобы не пропустить лишнего, либо суметь расслабиться и получить удовольствие, сосредоточившись на собственных чувствах и эмоциях. Второй вариант, как кажется, честнее. А рок-музыка всегда стремилась быть честной.
Сделав паузу в шесть лет (невероятно, как быстро пролетело время!) после довольно крепкого и сильного продолжения «Кошмаров», Элис записал «Paranormal», и вновь с продюсером Бобом Эзрином. На альбом вошли две песни, сочинённые и записанные участниками оригинального состава Alice Cooper Band (Майкл Брюс, Нил Смит, Дэннис Данауэй и Стив Хантер). Это как минимум интересно. Основной же состав участников включает небезызвестного гитариста Томми Денандера и его менее прославленного коллегу и тезку Хенриксена. За барабаны отвечает Ларри Муллен (U2), за бас – Джимми Ли Слоас и сам Дэннис Данауэй. Российское издание представляет собой красивый двойной диджипак с качественной полиграфией.
Ну а что с музыкой-то? Саунд явно отдает специально синтезированным нафталином. Расчетливо «олдскульно». За последнее время мы привыкли к молодым группам, которые старательно и, надо отдать должное, иногда весьма успешно, воспроизводят «старину». Но слышать подобное от музыкантов, которые этот звук и культуру формировали – дело совершенно иное. Есть не покидающее ощущение искусственности и неестественности. Купер умеет писать хорошие песни, даже очень хорошие, но на «Paranormal» их очень мало, сколько ни переслушивай. Голосу маэстро не хватает привычных ноток и убедительности, его голос не способен пробраться под кожу и крепко держать до последнего трека альбома. Бесконечно круто, что легенды мировой рок-музыки в таком почтенном возрасте (а Элису почти 70) балуют нас новыми релизами, но они же не выступают в официальной, как в спорте, категории «ветераны», поэтому и оценивать надо без поправки на годы. Опять же, «Welcome to My Nightmare 2», вышедший в 2011 году, был без каких-либо скидок успешным и крепким релизом с качественными шлягерами и привлекательной обложкой. Как заметил наш коллега: «Купер на обложке нового альбома выглядит уставшим». Я бы добавил – обе его головы… И это чувство усталости проходит через все песни альбома. Отчасти Элис просыпается на задорной «Dynamite Road». И пусть его голос и в этом треке не очень убедителен, но общий градус, динамика и ритмика доставляют удовольствие, да и текст у неё забавный. Можно отметить «Holy Water» с духовой секцией и хлопками, а также припевом, который напоминает о наличии «хитовой пушки» у автора. А в «Rats» просыпается настоящий рок-н-ролл и хочется спросить: дяденька, что же вы дремали на протяжении почти всего альбома, а? Ну вот же! Но этого так мало!
Второй CD начинается как раз с тех самых двух композиций, записанных участниками оригинального состава – «Genuine American Girl» и «You and All Your Friends». И вы знаете, группа просыпается. Пресловутая магия сработала, и песни вышли хоть не на все времена, но радующие слух поклонников. Плечики-то задергались! Остальные шесть композиций – суперхиты Элиса с концертного выступления в Огайо в мае 2016 года.
Делаем вывод. Наиболее яркие вещи оказались записаны старой (во всех смыслах) бандой сорванцов, что заставляет уважительно покачать головой и пожалеть, что группа не поступила так и со всем альбомом. Элис нашел ресурсы и записал несколько удачных композиций, возродив при этом потерянное волшебство со старой группой, вернув поклонников в ту самую эпоху. А это ценно, особенно для старых фэнов. И если кто-то говорит, что, мол, пора бы уже этим дедушкам успокоиться, хочется ответить – пусть записывают новую музыку, они ещё могут вернуть нас в детство и юность. Хоть и делать это им всё труднее.
Рецензия опубликована в #82
hard rock
Ear music/"Союз Music"