Agents Of Mercy «The Fading Ghosts Of Twilight» (2009)
Agents Of Mercy – новый проект Ройне Столта (The Flower Kings) и американо-шведского вокалиста Нэда Силвана (Unifaun). Один из побочных «продуктов» Стольта неожиданно стал для гитариста и композитора главным. Пока The Flower Kings по всеобщему согласию отдыхает, и каждый из участников занят своими делами, Agents Of Mercy выпустили в марте 2009 года альбом, в июле дебютировали на немецком прог-фесте «Night Of The Prog”, а осенью отправляются в американское турне совместно с Karmakanic Йонаса Рейнголда. Что не удивительно – ведь больше чем наполовину (точнее в процентном соотношении сказать сложно) составы общие. В концертном составе Agents Of Mercy задействованы Рейнголд, барабанщик Золтан Чорс и клавишник Лалле Ларссон, а в записи также принимали участие ударники Пэт Мастелотто и Джимми Киган, плюс загадочный Бигго Зелфрис (клавишные, скрипка). Первое впечатление от альбома – хорошая музыка, безнадежно испорченная вокалом Силвана. Честно говоря (и это глубоко личное), долго не могла заставить себя его слушать, представляя на этом месте другой голос… но дело музыкального критика быть беспристрастным, не так ли? По музыкальному наполнению “The Fading Ghosts…» напоминает, естественно, TFK, но только в лайт-версии – более песенный, лиричный, без чрезмерных симфо-«наворотов», бесконечных мелодий и композиционных сложностей. Можно вспомнить и первый сольник Столта, и ранний Genesis (образы «музыкальной шкатулки»), и ELO, и даже Дэвида Боуи… Вместо восторженности и пафоса – тихая меланхолия, сентиментальность и легкие попытки театрализации, что выражается в подчеркнуто артикулированном, порой назидательном (и даже скрипучем) тоне Силвана. Впрочем, если уж выкладывать полностью свое непредвзятое (читай – не только мое) мнение о голосе Нэда, то придется констатировать, что попытки петь выразительно, артистично оборачиваются манерностью, жеманностью и каким-то карикатурным подчеркиванием каждой интонации. Выглядит фронтмен соответствующе – стареющий блондин с закосом под Планта. При этом прекрасных – чисто музыкально – фрагментов на диске немало. Обращают на себя и щемяще-грустные вальсовые мотивы в «Heroes & Becons», и хоральные, явно религиозного содержания эпизоды в «Jesus On The Barricades» и «Mercy & Mercury», и философская «The Unwanted Brother», и стопроцентные хиты «Afternoon Skies» и «Ready To Fly?», которыми Ройне в очередной раз доказывает, что он превосходный мелодист. И даже размах (переходящий в размазанность) тоже есть – 77 минут музыкального текста. Словом, много хорошего есть в этом альбоме, но… дело даже не в специфике вокала, а в том, что Силван не смог озвучить заложенное в музыке содержание. Конечно, каждый имеет право на эксперимент, на сотрудничество с кем душа просит, на песни нежные и тихие, только хотелось бы, чтобы потом произошло возвращение на круги своя и… ну, можно не продолжать, вы сами всё поняли.
progressive 7/10
Foxtrot Records