Abnormal Thought Patterns «The Machine Within» (EP, 2011)
Март 14, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Abnormal Thought Patterns «The Machine Within» (EP, 2011)

progmetal 9/10
Cynnormal Lab Recordings

Среди многих потенциальных персонажей воображаемой рубрики «Где они сейчас» есть и американские прогметаллисты Zero Hour, сделавшие себе имя среди ценителей жанра в начале двухтысячных, но так и не выбившиеся в мейджор-лигу жанра. Хотя их вариант прог-метала, качественный и в меру своеобразный, этого вполне заслуживал. Группу возглавляли два брата-близнеца, гитарист и басист Джейсон и Трой Типтоны, и нынешняя пауза в жизни группы связана с травмой руки, которую получил Трой. Тем не менее, музыку он не бросил, и вместе с Джейсоном и барабанщиком Zero Hour Майком Гаем продолжил играть в его новом проекте Abnormal Thought Patterns, на этот раз полностью инструментальном. Знатоки наверняка вспомнят про альбом Death с очень похожим названием, и предположат, что играют ATP тот вариант прог-метала, который когда-то было принято называть «технотрэшем», т.е. предельно избавленный от «песенности» и хитовости, головоломный, некомфортный для обычного слушателя, полный диких и странных смен темпа, ритма, музыкальных фраз металл. И будут правы. «The Machine Within» и, в особенности, центральная вещь «Velocity And Acceleration» в четырех частях – пример как раз такой музыки, ближайшим родственником которой будет Canvas Solaris, а из более известных – Cynic и Watchtower. Временами из-за резкого сухого звука ударных это звучит слишком похоже на взбесившуюся дрель-перфоратор, а порой кажется, что вся музыка состоит из исступленно-яростного повтора серии коротких музыкальных фраз, но затем, вслушавшись, начинаешь улавливать в этом логику и своеобразную красоту. Как, впрочем, и в любой такой музыке. В дополнение к главному опусу – прелестный басовый инструментал «Ulnar Nerve Damage» (видимо, причина нынешней неактивности Zero Hour) и необычная для ATP, но более привычная для прог-метала в целом «Electric Sun», в которой концентрация нот в минуту существенно меньше, а смен ритма и вовсе нет – что после предыдущей прогрессив-вакханалии даже шокирует.
И самое любопытное. К вопросу в начале рецензии. «Сейчас они» вполне могут быть здесь, в Москве. Трой работает в столице Российской Федерации преподавателем английского, Джейсон периодически приезжает к нему в гости. Я сам видел братьев на одном из наших «Прогдэев» в клубе Козлова. И им понравилось услышанное. Серьезно!

Владимир Импалер

Владимир Импалер