Santa Cruz: Глэм-кор по-фински
Сентябрь 22, 2017
Олеся Петроченкова (15 статей)
Поделиться

Santa Cruz: Глэм-кор по-фински

В прошедшие выходные сразу в двух столицах с концертами отметилась финская четверка Santa Cruz. И кто придумал называть эту команду глэмовой? Хотя, если возвращаться к любимым 80-м, когда понятие «глэм-метал» определялось не столько музыкальной составляющей, сколько визуальной, то да, определенно, светловолосые финны – глэмстеры.

Помнится, год назад, на концерте Crazy Lixx (всё в том же клубе «Театр», который теперь носит вывеску «Gorod» – без смены сути и «качества» обслуживания), благодарные поклонники и поклонницы интересовались у промоутера: «Кто же будет следующий?» И вроде даже последовал ответ: “Santa Cruz”. Но тогда сама идея привезти в Россию этих парней казалась слишком уж смелой.
Идея кажется смелой и сегодня: поклонников Арчи, Мити, Йонаса и Тапани можно было ещё помариновать, а группе дать возможность собрать площадку большей вместимости, чем клуб Gorod. Но тут, как говорится, дело хозяйское. С локацией вообще вышла накладка: первоначально концерт был анонсирован в клубе «Москва Hall», но тот скоропостижно закрылся.

«Разогрев» начался задолго до концерта: выгрузившись из поезда «Лев Толстой» Москва-Хельсинки, музыканты отправились на выставку NAMM Musikmesse Russia, где в гитарном павильоне их ждали нарядные девушки и не менее нарядные юноши – кто с бумажкой, кто с распечатанным фото, а кто с сэлфи-палкой. Подразнив публику перед вечерним шоу и позволив себя фотографировать, обнимать и тискать, Santa Cruz отправились гулять по Красной площади, а затем – на саундчек.

Право открывать вечер досталось мастерам блюз-энд-ролла Tornado Kid. На их выступление ваша покорная слуга честно опоздала, и мне довелось услышать лишь финал выступления второй саппорт-команды — Eligor. Обе гостевые команды хорошо известны на питерской местной рок-сцене, а Eligor так вообще не первый раз играет на столичном разогреве у финских волосатиков: несколько лет назад ребята разогревали Reckless Love. И пока рокеры из города на Неве раскачивали толпу, Santa-мальчики мирно покуривали возле входа в клуб.

Внутри площадки слушатели рассредоточились вдоль бара, некоторое количество хедбенгеров тряслись под сценой, но подавляющее большинство толпилось возле столика с дисками и атрибутикой. Santa Cruz привезли традиционные фото и магнитики, футболки с фирменным лого и специальные лимитированные футболки «Русское вторжение», которые раскупили в первую очередь. Гурманов и фетишистов ждал второй альбом группы “Santa Cruz” на виниле.

Концертный сет-лист оказался вполне насыщенным и в целом ожидаемым. Дискография Santa Cruz еще не разрослась настолько, чтобы с трудом выбирать треки в программу. Основной упор был на предыдущий альбом “Santa Cruz” и новые синглы, выпущенные в 2017 году: «River Phoenix» и «Young Blood Rising». Этот материал имеет более альтернативную основу, в отличие от первой пластинки “Screaming for Adrenaline”, в которой отчетливо слышно влияние Guns N’Roses, Motley Crue и местами Skid Row, а вокал Арчи напоминает Дэйва Вэйна (Vain). Любой, кто услышал бы концертный сет впервые, со стопроцентной точностью смог бы определить, какие треки с какого альбома: раннее творчество – чистый рок-н-ролл, второй альбом и новые синглы – современный саунд, притом что визуальная составляющая остаётся прежней: Арчи, Йонас, Митя и Тапани имеют длинные причёски цвета блонд, носят узкие обтягивающие джинсы, кожаные косухи и жилетки. Эти четверо выглядят, как «ганзы» в свои лучшие годы, но осознают, что глэм в чистом виде крайне сложно продавать современному слушателю.

Тем не менее, уход Santa Cruz в альтернативу, или как называют этот стиль в родной Финляндии, в глэмкор (glamcore), совершенно не мешает заядлым поклонникам «олдскульного» глэма вступать в ряды фанатов финской четверки. В клубе «Gorod» мелькали и юноши, одетые а-ля молодой Джон Бон Джови, и длинноволосые мужчины в джинсовках с нашивками Def Leppard. Временами казалось, будто ты попал на съемки фильма «Рок на века». А потом вышли Santa Cruz и «взорвали этот курятник».

Символично, что открыли свое выступление финские глэмкорщики бронебойной «My Remedy», а завершили самой рок-н-ролльной песней с первой пластинки «Aiming High». В целом треки были расставлены в таком порядке, что свежие синглы и композиции второго альбома через одну-две чередовались с звучащим по-старому материалом первой пластинки. Во второй части сета «Let Me (Lay My Love On You)» плавно перешла в кавер «Paradise City», который стал один из самых взрывных номеров шоу.

На «бис» выходить Santa Cruz не пришлось, потому как разгоряченная музыкой и алкоголем публика в принципе никуда не хотела отпускать музыкантов. Помимо обжигающего гостеприимства, фронтмену группы Арчи достался букет роскошных алых роз, а Йонасу — тесный контакт со столичными поклонниками, которым он сам смело отдался в руки, но едва не потерял гитару.

В зале неоднократно слышались шуточки по поводу физической формы Арчи Круза: вполне возможно, что в качалке были не те блины. Если коротко, то «лицо и голос Santa Cruz» выглядит порой почти как Себастьян Бах. И это сравнение было бы очень лестным, если бы не разница в возрасте: Арчи моложе экс-вокалиста Skid Row раза в два минимум. Что же, остается надеяться, что к следующему приезду поклонницы смогут разглядеть его пресс.

Пока же мы ждем новую пластинку и думаем, в какой пропорции на этот раз будет замес: больше глэма? Больше альтернативы? А вообще, хочется, чтобы такие команды, как Santa Cruz, собирали у нас площадки посолиднее. Промоутерам на заметку: почему бы не сделать фестиваль и не призвать на него всех скандинавских глэм-музыкантов? Возможно, что для ряда команд это — единственная возможность порадовать российских поклонников живым выступлением.

Сетлист: My Remedy, Velvet Rope, Anthem for the Young N’ Restless, Bye Bye Babylon, 6 (66) Feet Under, Nothing Compares to You, Young Blood Rising, River Phoenix, Drag Me Out of the Darkness, Relentless Renegades, Let Me (Lay My Love On You), Paradise City (Guns N’ Roses), We Are the Ones to Fall, Wasted & Wounded, Aiming High.

Олеся ПЕТРОЧЕНКОВА
Фото — Ирина Иванова (концерт), Владимир Импалер (автограф-сессия).

Общее впечатление

15 сентября 2017 г.
Москва, клуб "Город"
Spika Concerts

Олеся Петроченкова

Олеся Петроченкова