The Flower Kings: Цветочные Короли снова в Москве
Музыка The Flower Kings – это любовь, разлитая в звуке. В каждой мелодии, в каждой ноте – любовь, и ты ощущаешь это отчетливо, каждой клеточкой своей кожи. Это музыка, которая вдохновляет и окрыляет. Это счастье и радость, мудрость и покой. Это красота и гармония, не знающая границ. В конце концов, это просто музыка, которой можно наслаждаться, не задумываясь, к какому стилевому направлению она принадлежит.
Казалось бы, совсем недавно, поздней осенью 2008 года, The Flower Kings сыграли свой первый концерт в Москве. Этот день для российских любителей прогрессив-рока и просто хорошей музыки стал настоящим праздником, светлым воспоминанием, к которому хочется возвращаться снова и снова… Увы, вскоре после этого концерта лидер команды Ройне Столт решил сделать длинную паузу, и следующие три года «цветочные» музыканты выступали в сольных проектах, но ни один из них не смог заменить фэнам любимую группу. «Цветочные короли» так и остались королями.
И вот, к радости меломанов планеты, команда собралась снова, подтвердила свой высочайший статус камбек-альбомом «Banks of Eden» (InsideOut Records, 2012), а затем начала одно из самых масштабных в своей истории турне. Конечно, турне не могло обойти и Россию. За организацию декабрьского приезда The Flower Kings в Москву взялся фонд «ArtBeat», который возглавляет прославленный российский саксофонист Алексей Козлов; в клубе его имени и состоится концерт. Не остался в стороне и журнал «InRock», многолетний организатор фестиваля прогрессивного рока «InProg». Нынешний сольный концерт The Flower Kings, пусть и не заменит «ИнПрога» как такового, но станет продолжением фестивальной традиции. Группа исполнит как новейший материал (в том числе 25-минутный эпик «Numbers»), так и проверенные временем шедевры.
Состав группы-2012: Ройне Столт (вокал, гитара), Хассе Фрёберг (вокал, гитара), Йонас Рейнголд (бас), Томас Бодин (клавишные), Феликс Лерман (ударные).
Дата концерта: 08 декабря 2012 г., Москва, клуб Алексея Козлова (www.kozlovclub.ru)
Клуб Алексея Козлова: Олимпийский проспект, дом 16, строение 2 (м. «Проспект Мира»), www.kozlovclub.ru, тел. (926) 952-0077. Билеты в продаже с 1 ноября.
Дополнительная информация: www.kozlovclub.ru, inrock.ru/tfk2012
Присоединяйтесь к нашим встречам:
http://www.facebook.com/#!/events/110473222447314/
http://vk.com/flowerkingsmoscow
Для прессы:
По поводу аккредитации обращайтесь к Елене Савицкой — helen@inrock.ru
Мы ждем от сайтов публикации анонса и баннера концерта, от журналов — модуля в размере от 1/4 полосы и/или заметки с анонсом. Количество мест в клубе ограничено, поэтому, пожалуйста, обговаривайте условия анонса и аккредитации заранее.
http://inrock.ru/files/images/banner-tfk-468×60.gif
http://inrock.ru/files/images/tfk-ad.jpg (превью)
РОЙНЕ СТОЛТ: КОРОЛЬ И СОЛНЦЕ
В преддверии концерта Ройне Столт поделился с журналистами «ИнРока» подробностями возвращения группы, творческими методами и взглядами на жизнь.
«Мы почувствовали, что год от года делаем одно и то же. Альбом, турне, опять альбом… Полезно сделать паузу, оглядеться вокруг. Даже с любимым делом бывает так, что мотивация пропадает», – объяснил Ройне причины роспуска команды в начале 2009 года. А что же побудило TFK собраться опять? «Я снова почувствовал, что можно продолжать, – говорит музыкант. – Мы все встретились, поговорили и решили, что пришло время записать новый альбом».
За время отсутствия на сцене в команде сменился лишь барабанщик (впрочем, эта позиция в команде всегда была непрочной…) Шведа Эрика Хаммарстрёма (он играл и в Москве) сменил немец Феликс Лерман. Его кандидатуру подсказал музыкантам басист Йонас Рейнголд, и остальные участники сразу оценили класс Феликса. «Нам был нужен человек, которыйдержал бы аудиторию на крючке», – объясняет свой выбор Столт. При том Лерман еще не играл в настоящей группе, а был востребованным сессионщиком во множестве жанров – поп, джаз, фьюжн, хэви… Но не было бы логичнее искать замену на родине? «Представьте себе, мы перебрали всех стоящих шведских барабанщиков! Некоторым неинтересна наша музыка, некоторым интересны только деньги, некоторые слишком заняты, некоторые, ну, не знаю… просто задницы», – смеется Столт. Итак, немец в шведской группе – и вакансия за ударной установкой, кажется, надолго закрыта. А летать на репетиции из страны в страну не так уж и сложно.
Нельзя сказать, что Ройне в последние четыре года терял время даром – был возрожден суперзвездный проект Transatlantic, вышло целых три диска у его новой группы Agents Of Mercy. Кажется, что Столт сочиняет чуть ли не каждый день? «Нет, это не так, – смеется маэстро. – Очень много времени уходит на бизнес, организацию, на всякие деловые формальности. Я мечтал бы проводить за музыкой каждый день, но не могу».
Даже заядлые поклонники признают творчество The Flower Kings синтезом лучших находок «классиков» арт-рока. Частенько The Flower Kings как раз и воспринимают как «реставраторов», воссоздающих стилистику «старых» прог-групп: Yes, Genesis, King Crimson, ELP… Ройне не совсем согласен с этим: «Я – современный романтический композитор. – в шутку заявляет он. – Мне трудно анализировать собственное творчество. Да, во Flower Kings сошлось огромное количество разных влияний – от классического прога до шведской поп-музыки и африканской этники. Музыка работает на каком-то подсознательном уровне. Поднимает дух, ободряет, подстегивает воображение… Мы воспринимаем ее прежде всего чувствами, а не рассудком. Музыка Flower Kings, как правило, позитивная, жизнеутверждающая, имеющая началом прежде всего идеи хиппи конца 60-х. В ней – идеи мира и любви, заботы друг о друге, а не о себе самом…»
Одна из ключевых песен группы – «I Am The Sun». Что хотел в ней сказать Ройне? «Я имел в виду то, что внутри нас – так много возможностей! Мы творим, занимаемся наукой, помогаем другим людям… Но сначала надо стать свободным человеком. Вот почему я говорю: «Я – это Солнце». Мы все можем стать как Солнце…»
Владимир Импалер, Елена Савицкая (журнал «ИнРок»).
================
The Flower Kings «Banks of Eden» (рецензия из журнала InRock №53, июнь 2012)
Воссоединение Flower Kings – событие сколь ожидаемое, столь и предсказуемое. Невозможно поставить крест на одном из крупнейших прог-агрегатов в мире просто потому, что тебе этого захотелось. Ибо такие группы – уже не собственность их создателей, а общественное достояние. Ройне Столт это, безусловно, понимал. Пять лет прошло с момента выхода предыдущего «Sum Of No Evil», воспринятого критиками и публикой с легкой прохладцей. Ройне «перезарядил батарейки» в сотрудничестве с Agents Of Mercy и Transatlantic (другие участники тоже занимались сольными делами), был найден новый барабанщик – немец Феликс Лерманн, быстро и бодро записан новый альбом, запланирован большой тур… Конечно, после столь длинной и, можно даже сказать, «театральной» паузы группа должна была вернуться во всеоружии, с сильным материалом, потому что ожидания поклонников были весьма высоки. И Flower Kings их оправдали, представив на суд слушателей классический прог-альбом.
Классический – потому что длинный, концептуальный, в меру «симфоничный», пафосный, ироничный, лиричный, мелодичный, ретро-прогрессивный и в то же время узнаваемо-«флауэркингзовский». Все главные элементы звучания и индивидуальные характеристики на месте: сбалансированно-контрастный дуэт голосов (мудрый, чуть усталый – Ройне, и молодой, летящий, рокерский – Хассе Фрёберга); яркие гитарные соло с приветом Заппе, Беку и Фриппу; продуманная клавишная работа, тембровые краски и всевозможные «виньетки» от Томаса Бодина; «блуждающий» джаз-роковый бас Йонаса Рейнголда и вот теперь – уверенные и четкие барабаны новичка Феликса, чья бочка с «притопом» так мощно попадает в такт с низкими нотами бас-гитары.
Особенно «симфоничен» открывающий альбом 25-минутный эпик «Numbers», который, вполне в соответствии с замыслом Ройне Столта, поначалу кажется неким набором разных тем и музыкальных фрагментов. Но во всём есть своя внутренняя логика. С самых первых нот музыка звучит необычайно драматично: вступительные напряженные аккорды, в которые «въезжает» громогласное тремоло литавр, и мистическо-инфернальная перекличка голосов Хассе и Ройне далеко не сразу сменяются успокоительно-лирическими вокальными темами и гротесково-скерцозными инструментальная интермедиями. Резкий контраст – летящая, радостно-мажорная «For The Love Of Gold», которую можно было бы отнести к числу «поп-шедевров» Flower Kings, если бы не едко-ироничный текст, в котором критикуется любовь к деньгам. «Pandemonium» – мрачновато-таинственная «дьяволиада» с интересно препарированным речитативным вокалом. «For Those About To Drown» – еще одна выстроенная по классическим канонам, пышно-торжественная вещь, в которой слышатся как отсылки к музыке барокко и романтизма, так и вполне «битловские» припевки. «Rising The Imperial» – ожидаемая реприза, успокоение, экстаз и катарсис.
Всё вместе – грандиозное полотно, которое надо расслушивать, осмысливать, рассматривать под микроскопом, смаковать детали. Для особых любителей прекрасного заготовлен еще второй CD (special edition), хотя в общем-то вещи здесь (за исключением «Fireghosts») чуть менее интересные. Впрочем, иным современным прог-группам таких «бонусов» хватило бы для безбедного существования. Одним словом, Король вернулся – да здравствует Король!
Елена САВИЦКАЯ