Consumer Electronics & Photo Expo 2015: техника и электроника в условиях кризиса
Май 12, 2015
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Consumer Electronics & Photo Expo 2015: техника и электроника в условиях кризиса

С 9 по 12 апреля в Москве состоялась ежегодная выставка потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015. В этом году проект представил более 440 компаний и 650 брендов со всего мира.

Конечно же, то, что выставка в этом году сильно ужалась в размерах, сразу бросалось в глаза. Экспозиции по аудио/видео и фототехнике, раньше занимавшие разные залы и даже павильоны, теперь уместились в одном зале, «освоив» даже не всю его площадь. Заметным было и отсутствие некоторых ключевых игроков рынка. Конечно, о том, что выставка образца 2015 года отличается от всех предыдущих, говорили и сами организаторы, и участники выставки, в том числе на пресс-конференциях и семинарах, прошедших в рамках CE&PE 2015. Виной этим изменениям, конечно же, кризис, рост цен, падение покупательской способности. Однако, несмотря на объективные сложности, выставка продолжает оставаться главным отраслевым событием на российском рынке как для производителей техники, так и для конечных потребителей. Говоря проще – другой выставки нет, и надо отдать должное как организаторам, так и участникам за их стойкость и энтузиазм.

Стенд нашего журнала по традиции располагался в зале потребительской электроники, и мы воочию смогли убедиться в справедливости этих слов. С одной стороны, объединение аудио- и фотоэкспозиций (а также различных аксессуаров, автомобильных устройств, игровых консолей, бытовой техники и др.) привело к давно забытой «людности» площадок: казалось, что народу много, и на стендах всё время происходит что-то интересное. Так оно и было, особенно на «Фотофоруме», где на соседних стендах одновременно шли интересные мастер-классы, ведущие которых порой тонко «подкалывали» конкурентов. Обращала на себя внимание «модуляция» экспозиции в сторону гаджетов, среди которых выделялись даже не телефоны с планшетниками, а всевозможные «умные штуки» для дома, для семьи – от «анализаторов сна» до специальных коробочек для проводов и зарядных устройств, позволяющих делать рабочее место удобным и красивым.

С другой стороны, участие таких, казалось бы, «чуждых» тематике выставки экспонентов, как производители медицинской техники и, в особенности, продавцы продуктов питания, несколько нивелировало радость от посетительской активности. Сложно было объяснять людям, только что вернувшимся с мастер-класса по приготовлению рагу или отведавшим «на собственной шкуре» действие чудо-прибора по избавлению от болей в спине (голове, пятке), преимущества нашего музыкального журнала. Впрочем, нам («Инроку» в том числе) тоже надо учиться конкурировать с другими представителями рынка, а может быть, и объединяться с ними. А заодно и изучать китайский язык – ведь доля представителей этой страны среди экспонентов неуклонно растет, а вот изъясняться с русскими они пока еще не научились.

Впрочем, не всё так грустно в мире аудиотехники и, в особенности, сегменте Hi-Fi & High End Show, где, несмотря на зашкаливающие порой цены, наблюдается устойчивый интерес потребителей. В этом можно было убедиться, посетив гостиницу «Аквариум», где традиционно проходит выставка аппаратуры премиального класса. В условиях, приближенных к естественным (т.е. в небольших номерах гостиницы), демонстрировались комплекты аудиосистем, домашние кинотеатры, различные новинки – усилители, акустические системы, наушники, телевизоры, проекторы и т.д. А на шестом этаже здания расположилась просторная экспозиция компании A&T Trade, где было продемонстрировано звучание легендарных акустических систем Nautilus компании Bowers & Wilkins. Все участники отмечали, что количество гостей в этом году возросло. Быть может, тому способствовал и продолжающийся «виниловый ренессанс» — продавцам и коллекционерам пластинок в этом году был выделен специальный зал (раньше они ютились в фойе), да и само «Vinyl Show» включало не только выставку-продажу, но и мастер-классы. Было на выставке и много других интересных вещей для знатоков и ценителей: беспроводные аудиосистемы, многоканальные кинозалы, настольное аудио и суперинсталляции для «умных домов» и загородных коттеджей (в том числе ландшафтные системы, сабвуфер для которых можно… закопать в землю). Нам же было ясно одно: когда-нибудь, ближе к старости, мы обязательно обзаведемся чем-то подобным… ну а пока mp3 и вышедшие из моды CD – наше всё!

Благодарим компанию «Мидэкспо» за приглашение к участию в выставке.

Елена Савицкая

Елена Савицкая