Arida Vortex «Invisible Tension» (2011)
heavy/power metal 7/10
Metalism
С выхода первого демо «Вортексов» («Арида» в названии появилась уже позже) минуло больше десяти лет. Повторить себя тогдашних и воссоздать то яркое ощущение свежести, мелодизма, энергии, настоящей юношеской жажды жизни – в лучших традициях Helloween и Gamma Ray – нынешней группе вряд ли удастся. Да и незачем это – музыканты повзрослели, состав команды сменился на три пятых (из старожилов остались только певец Андрей Лобашев и гитарист, главный автор музыки Роман Гурьев). То, что играет Vortex сейчас – довольно пестрая смесь разных стилей, где есть частички и их прежней любви к Gamma Ray и Stratovarius («Reborn» и «Faith» соответственно), и увлечения глэмом в духе Extreme и Mr. Big («Perfect Private World» и «Ticket to Hell»), и даже прогрессивом (эпики «Final Paradise» и «Зеркала»). Кому какой жанр ближе – тому те вещи и придутся более по вкусу, а хитовые задатки есть у каждой из них. И всё же по окончанию альбома самое яркое впечатление оставляют не они, а небольшой, по большей части совсем не тяжелый гитарный инструментальчик «Jack In The Box», сентиментальный, что твои «Осенние листья», и всё же крайне цепкий и притягательный. И еще один момент: «Вортексы» всю жизнь ратовали за англоязычность – каноны жанра обязывают, а на русском Андрей Лобашов реализовывался в «Ольви» и «Эпидемии». Но понемногу, от альбома к альбому, всё-таки «давали слабину» и позволяли себе чуток песен на родном языке. На «Invisible Tension» их целых три. И странное дело – слушая их, чувствуешь, как всё встает на свои места – и музыка, и голос, и тексты; в пении Лобашева появляется подлинная страсть, тогда как англоязычные треки кажутся больше упражнениями на заданную тему. Видимо, роль Торвальда в «Эльфийской Рукописи» не прошла для него даром…