Uriah Heep в Одессе: Волшебники Изумрудного города
Культурно-рок-н-ролльная жизнь в Одессе, похоже, понемногу начинает возрождаться. Буквально наступая на пятки «Скорпам», 18 апреля в Одессу пожаловали «Хипы». К слову, Uriah Heep приезжают в Одессу уже в четвертый раз.
К сожалению, их концерт 2012 года я пропустил, зато послушал их в первые два приезда – в 1999 и 2006 годах. Получается, с момента последней нашей встречи прошло уже целых 10 лет! И сколько с тех пор всего поменялось…
Не поменялось главное – музыканты отжигают по полной и требуют такой же отдачи от зрителей. Возможно, именно по этой причине Берни Шоу категорически отказывается мириться с ситуацией, когда концерт проходит в зале с сидячими местами. Он и на этот раз был верен себе: в течение первых двух песен буквально требовал, чтобы зрители немедленно встали, а представители задних рядов — еще и подтянулись ближе к сцене. Ну, что поделать, раз такой уважаемый человек просит, то сидеть на пятой точке никак нельзя. Как минимум – это невежливо! А мы народ, как известно, культурный и долго заставлять себя упрашивать не будем. Поэтому пространство перед сценой было заполнено в течение буквально первых двух песен, на радость музыкантам и к огорчению тех лентяев, которые остались сидеть на сиденьях. Вообще, это был тот редкий случай, когда на концерте всё было не только хорошо слышно, но и отлично видно, причем разглядеть можно было не только фронтмена, но и барабанщика с клавишником! Да что там, при желании можно было даже подсмотреть, чем занимались роуди!
Нужно сказать, что с момента нашей последней встречи с группой произошло много изменений. Полностью поменялась ритм-секция: Ли Керслейк переключился на более спокойные занятия, а Тревор Болдер покинул нас, увы, навсегда. Впрочем, дело их живет! Ибо новички оказались достойными преемниками ветеранов и, ведомые старожилами команды, вполне уверенно подхватили знамя с гордой надписью Uriah Heep.
Впрочем, барабанщик Расселл Гилбрук, хоть и новое лицо в группе, но далеко не новичок в музыке. Не буду заниматься перечислением его прошлых заслуг, лучше поделюсь впечатлениями от увиденного и услышанного на концерте мной лично. Что сказать, Расселл, похоже, отлично вписался в саунд группы – что называется, попал в точку. Да и выглядит он за своей установкой вполне колоритно, так что имидж «Хипов» ничуть не пострадал. А гитарно-барабанный джем во время исполнения инструментальной части “Magician’s Birthday” был одним из самых захватывающих моментов концерта. Во многом именно благодаря барабанщику – основная работа легла на плечи, да и ноги тоже, Рассела, а Мик Бокс, по большей части, “подливал масла в огонь”.
Басист Дэйв Риммер тоже откровенно порадовал. Несмотря на то, что он заметно моложе всех остальных участников группы, его игра была на высоте. Понравились и его имидж, манера держаться на сцене. Почему-то, глядя на Дэйва, вспоминались концерты золотого периода группы первой половины 70-х. При этом в поведении Риммера не было никакого напускного позерства, вёл он себя вполне естественно.
Одним словом, Одесса выбор музыкантов для новой ритм-секции одобрила! Причем в случае с Расселом Гилбруком — уже дважды…
Что касается ветеранов, то они как были, так и остаются главной движущей силой и опорой группы. Фил Лэнзон практически не изменился с момента нашей последней встречи. Что приятно, все клавишные партии, будь то орган или фортепиано, были отлично слышны, впрочем, как и все остальные инструменты, которые частенько имеют нехорошую привычку сливаться в кучу и забивать друг друга. Причем, когда дело касается хард-роковых групп, клавишные обычно страдают больше всего. Да и вообще Одесская филармония славится своей антиакустикой. Ведь здание строилось совсем для других целей – здесь в былые времена была биржа, а помещение было спроектировано таким образом, чтоб все звуки максимально поглощались, и купцы в ходе торгов не мешали друг другу заключать сделки и вести деловые переговоры. В этот же раз проблем со звуком не было.
Мик Бокс предстал перед нами в образе эдакого рок-н-ролльного волшебника Изумрудного города. Uriah Heep вообще принято считать главными волшебниками, если не всего мирового рока, то хард-рока уж точно. А с Изумрудным городом добавили ассоциаций солнцезащитные очки Мика, которые при определенном освещении казались зелеными. (На самом деле они были синими). Сразу вспомнился страж ворот Изумрудного города Фарамант! Уж не сам ли он подарил их Мику? Ветеран-основатель группы отыграл весь концерт, кроме двух акустических песен, на белом «Гибсоне» или чем-то похожем на «Гибсон». А ближе к концу концерта, он даже толкнул речь, покусившись на лавры Берни Шоу – главного болтуна группы.
Но, конечно же, центральным действующим лицом был Берни Шоу. Впрочем, это и не удивительно. Работа у него такая – фронтмен. Надо признать, он за прошедшие десять лет порядком постарел и слегка поправился, но при этом не растерял своего запала. И не давал зрителям расслабиться всё время, что находился на сцене. Если он не пел, то обязательно что-то рассказывал. В этот раз разговорная составляющая серьезно конкурировала с песенной – каждая песня шла с пространными комментариями. И главное, при Берни по-прежнему была знаменитая кобура, в которой он хранит свой микрофон! Без нее – никуда!
Благодаря тому, что мы не поленились подойти вплотную к сцене, создавалось впечатление, что каждый из музыкантов поет или играет лично для тебя, возникало чувство единения зрителей в зале и исполнителей на сцене. Лично меня оно не покидало до конца концерта. Надеюсь, и сами «Хипы» получили удовольствие от выступления не меньшее, чем публика, пришедшая в филармонию. Так что спасибо Uriah Heep за очередной сеанс рок-н-ролльного волшебства, и ждем снова в гости в Одессу!
Сет-лист: Gypsy, Look At Yourself, Shadow Of Grief, Stealin’, The Law, The Outsider, Sunrise, Magician’s Birthday, Rain, The Wizard, One Minute, Can’t Take That Away, July Morning, Lady In Black. Бис: Easy Livin’.
Павел ГРЕЧАНОВСКИЙ
Фото автора.
18-04-2016
Одесса
Филармония