Февраль 1, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

U.D.O.: Новые силы и новая энергия

U.D.O.,Клуб,Москва Приезды Удо Диркшнайдера в нашу страну стали уже чем-то само собой разумеющимся. За каждым новым альбом следует турне, которое неизбежно охватывает всё новые и новые регионы одной шестой части суши. Вот и российский тур 2013 года, посвященный выходу альбома «Steelhammer», шел от Южно-Сахалинска до Питера – через Дальний Восток, Сибирь и юг Европейской части России.

И, конечно, столицу. Несмотря на регулярность концертов в Москве, размеры и посещаемость площадок по-прежнему на уровне. На имя Удо публика идет и идти не прекращает. Ее не смущают ни повторы сет-листа в прошлые приезды Диркшайндера, ни неидеальная порой вокальная форма хэви-метал-дедушки…
Но на сей раз Удо явил чудо. Звук в первые же минуты из невнятного стал эталонным и оставался таким до самого финала. Музыканты играли на одном дыхании и c таким куражом, что мало не показалось никому. Концерт стоил того, чтобы быть увековеченным – и на это есть определенная надежда. И в фотопите, и на сцене присутствовали видеооператоры, еще одна камера «летала» над первыми рядами танцпола.

Ритм-секция, Франческо Джовино и Фитти Вайнхольд, олицетворяли собой немецкую пунктуальность, а точны были, как швейцарские часы. Если первый был целиком сосредоточен на своей установке, то второй вместе с гитаристами и певцом работал на переднем краю сцены, где совсем не терялся рядом с харизматичными гитаристами.
Оба они – новички лишь в составе UDO. Еще один «новобранец» – Андрей Смирнов – в особом представлении не нуждается, отечественные металхеды хорошо знакомы и с его сольными работами, и с альбомами главного детища гитариста Everlost, кто-то вспомнит непродолжительное сотрудничество с «Мастером», ну и ни для кого не секрет, что Андрей играл в группе «Земляне». Вся гитарная работа на диске «Steelhammer» лежала на плечах Смирнова, и он выполнил ее на отлично. С учетом того, что практически весь песенный материал был написан Фитти и Удо, Андрей показал себя лучше некуда.

На концерте он отвечал за мелодическую сторону. Все соло, исполненные им, были мелодичными и летящими. «Жесткая» гитарная работа легла на плечи Каспери Хейкинена (Amberian Dawn). Неутомимый финн уже однажды являлся пред очи московской публике – он замещал Хеньо Рихтера в составе Gamma Ray. Здесь же его головокружительный шред был замечательным контрастом к мелодизму Смирнова.

Клавишник Ули Кёлльнер достоин особой похвалы. Хотя он был практически не слышен, скорее просто уплотнял саунд и создавал атмосферу, незаметным музыканта никак не назвать. Он отплясывал, пел бэки и попросту угорал вокруг своего «Курцвайля», чем не мог не привлечь к себе внимание. Такое ощущение, что музыканту смертельно наскучило быть в тени… (Энциклопедия Metal Archives упоминает три метал-коллектива с его участием: он нарезал хэви в Syntra, прог-трэш в Jester’s March и «гостил» на альбоме легендарных Rage «Reflections Of A Shadow». Все эти проекты относятся к началу 90-х, а с тех пор и до недавнего момента Кёлльнер находился вне поля зрения метал-общественности.)

Что же касается Самого – он выглядел подобающим образом. Метал-легенда во плоти, иначе и не сказать. Голос – в наилучшей форме, будто и не было напряженного турне, где минимальные паузы между концертами уходили в основном на переезды. Но маэстро ведь так любит поезда! Выглядел Удо бодро и свежо, обходясь – как, впрочем, и всегда – без акробатики, но воплощая металл самим своим видом. Ну а уж то, ЧТО он пел и КАК пел в этот вечер, никаким сомнениям не подвергнешь.

Сет-лист удивил всех, даже самых преданных фэнов, не пропустивших ни одного предыдущего визита группы. В основной части не прозвучало ни единой песни Accept! Теперь, когда Accept возродился и находится в хорошей форме, есть и без Удо кому петь «живьем» эти вещи. Зато на злобу дня прозвучало пол-альбома «Steelhammer»: семь (!) композиций! Остальные – своего рода живой экскурс по дискографии U.D.O. Среди главных неожиданностей – «They Want War» с дебютной пластинки «Animal House», заглавный трек с «Mean Machine», сыгранный с убойной мощностью… А когда зазвучало вступление «Azrael», многие просто не поверили своим ушам. Лица большинства окружающих изображали радость и даже счастливое недоумение.
Основного сета было бы достаточно, чтобы довольными разойтись по домам. Но публика требовала еще. «Вы, вероятно, ждете песен моей предыдущей группы?» – задает вопрос Удо. Ответ прозвучал как одобрительный рев, и вот, пожалуйста – «Metal Heart» и «Balls To The Wall». А следом – финальный сюрприз. Смирнов, которого в этот вечер «большой босс» отрядил общаться с публикой на родном языке, сказал, что последнюю песню группа хочет исполнить вместе с залом. И ей стал «Поезд по России». Аккордеониста Штефана Кауфманна в ней заменил специальный гость – балалаечник Константин Солдатов, вышедший на сцену в матросской форме. А гитарному соло на тему «Катюши» подпевала изрядная часть зала.

Сет-лист: Steelhammer, King of Mean, Future Land, A Cry of a Nation, Trip to Nowhere, They Want War, Never Cross My Way, Stranger, Stay True, In the Darkness, Azrael, No Limits, Mean Machine, Burning Heat, Metal Machine, Devil’s Bite, Go Back to Hell, Timebomb. Бис: Holy, Metal Heart (Accept), Balls to the Wall (Accept), Trainride in Russia («Поезд по России»).

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото (с) Наталья Решетникова, Headbanger.ru
Благодарим Spika Concert Agency за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер