Тори Эймос: В тихом омуте
pop/indie rock,Tori Amos,Крокус-Сити-Холл,Москва На концерте Тори Эймос определенно стоило побывать дважды: второе ее выступление в столице в корне отличалось от прошлогоднего. Другим было все – атмосфера, список представленных публике песен, состав.
В свой первый приезд в Россию Тори словно бы решила компенсировать нам годы ожиданий и предстала такой, какой мы ее знали по клипам 90-х – сексуальной, раскованной, неистовой, один на один с неизменным «Бозендорфером» и синтезатором.
Под стать был и репертуар: за редким исключением – хиты с первых альбомов и даже вещи с ранних синглов и би-сайдов. На сей раз акцент был сделан на позднее творчество, да и приехала Тори не одна, а со струнным квартетом. Сам же концерт получился более спокойным, если не сказать домашним. Без экзальтации и накала страстей, но со скрытым нервом и драйвом, что не отпускали вплоть до момента, когда музыканты ушли со сцены, а в зале зажегся свет. Впрочем, мы немного забегаем вперед…
Стартовал же этот осенний вечер в Крокус Сити холл с разогрева. Одиночка с цифровым пианино Марк Хоул очень старался и даже заслужил вежливые аплодисменты публики. Но куда интереснее его сотканных из общих мест слезливых баллад оказались монологи. Марк не без иронии рассказывал, что послужило толчком к написанию той или иной песни, и даже поведал душещипательную историю о возлюбленной, которая покинула его перед самым турне с Тори, из-за чего в Россию бедолаге пришлось ехать одному.
Впрочем, это все был, так сказать, пролог, а основное действо развернулось чуть позже, когда Марк уложил свой инструмент в кофр и исчез за кулисами, откуда через небольшой промежуток времени выпорхнула одетая в пышное черное платье Тори Эймос. Вернее, если быть уже совсем точным, вначале на сцене появился струнный квартет «Apollon Musagète» (три скрипки и виолончель), а уж затем — главная героиня вечера.
Перфоманс Тори открыла песня «Shattering Sea» с последнего релиза «Night Of Hunters», вдохновленного произведениями Сати, Мусоргского, Шопена, Шуберта и Дебюсси.
Показалось, что в самом начале немного не строили скрипки, но музыканты быстро это устранили. И уже со второй песни осталось только погрузиться в этот музыкальный омут, где сами знаете, кто водится. Кстати, обитатели тихих заводей нет-нет да и показывали свои рожки. Вот звучит «Suede» (с альбома «To Venus and Back»), Тори извлекает зыбкие гипнотические аккорды из синтезатора, ее вокал приобретает демоническую чувственность, которую удачно оттеняют музыканты струнного квартета с помощью пиццикато и ударов по декам своих инструментов…
Совсем стало хорошо, когда эта гениальная певица и пианистка осталась на сцене одна и исполнила «Liquid Diamonds» и «Pandora’s Aquarim» с альбома «From The Choirgirl Hotel». Завершили основную часть концерта знаковые для артистки песни «Baker Baker» и «Winter».
Вышла Тори и на бис — куда же без него. Но вначале попросила публику уделить внимание квартету, который исполнил свою сольную вещь. И только затем гостья подарила еще несколько песен зрителям-слушателям, к немалому восторгу последних.
Но эмоциональным пиком вечера стал второй бис, во время которого рыжеволосая дива сыграла чувственную «Josephine» («To Venus And Back»), неожиданные в данном контексте и от того еще острее переживаемые «Bachelorette» (би-сайд эпохи «From The Choirgirl Hotel») и «Siren» (из саундтрека к фильму «Большие надежды»).
И вот затихает последняя песня этого вечера – ударный хит «Carry» с «Night Of Hunters» – звучат финальные слова искренней признательности, обращенные к публике. А у сцены – толпа людей и море букетов, которые Тори пришлось принимать из рук восторженных поклонников не раз и не два.
Концерт окончен? Этот – да. Но хочется верить, что Тори Эймос еще заглянет к нам в гости. Может, в следующем году?
P.S. Репортаж с московского концерта Тори Эймос читайте по адресу http://inrock.ru/live_reports/tori_amos_spb2011