Tiamat: Знойная московская готика
Июнь 22, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Tiamat: Знойная московская готика

gothic rock,Tiamat,ККЗ,Москва, Накануне очередного приезда шведской легенды готик-метала погода в столице была более чем противоречива. Жара чередовалась с обильными дождями, часа за полтора до начала концерта тучи сгустились до сумрака, пролил очередной ливень.

Автор этих строк переждал его в недрах метрополитена, затем попал в стометровую очередь, которую медленно и верно преодолевал в течение двадцати пяти минут. Уже у поста охраны на входе в клуб были слышны отголоски невесёлых песен героев вечера. Как выяснилось при входе на второй этаж, саундчек на тот момент не был завершён. Народу в фойе было изрядно, и публика всё продолжала и продолжала прибывать.

Когда Tiamat смолкли, танцпол был наконец открыт, и на сцене принялись отстраиваться «разогревающие» — московская группа Votary. Казалось, на саундчеке и по отдельности музыканты звучали вполне «фирмово», но, заиграв вместе, всё равно «утонули» в каше. Лишь к четвертой песне правильный баланс был найден и стало возможно понять, что же играют Votary. Это ядрёный мелодик-дэт в духе Children of Bodom, решивших оторваться на песнях Motley Crue. Только не сыграть их как каверы, а «перелопатить» под себя. Реакция зала на саппорт, как водится в таких случаях, была неоднозначной. Но несмотря на молодость (в активе группы пока только один альбом «Seek Another Life», датированный 2013 годом), фронтмэн Дмитрий Док (бас/вокал; так же известен как басист Imperial Age) уверенно и адекватно реагировал как на нападки, так и на одобрения публики, убеждая критиков, что Tiamat никуда от них не денется. В общем, держались спецгости молодцом.

Несмотря на то, что к моменту выхода главных героев вечера танцпол был «упакован» очень людно, публика продолжала прибывать, и к «часу «Ч» в зале уже было почти битком, что сказывалось не самым благоприятным образом на микроклимате площадки. Уже на последних номерах сета Votary, проливших не семь, а все семь десятков потОв, стало не просто жарко, а душно. Сидящие на VIP-балконе обмахивались меню. Время в такой духоте ползло медленно…

Но вот раздались звуки интро заглавной вещи последнего альбома «Scarred People» и на сцене появились Tiamat. Сначала – барабанщик Ларс Скьёльд, играющий так, что хоть метроном сверяй, а затем и остальные четверо. Басист Питер Иверс с момента предыдущего приезда поседел и выглядел заматеревшим викингом, навсегда отданным на волю ветров рок-н-ролла. Новичок в составе Tiamat, гитарист Роджер Ойерсон вписался в группу очень гармонично – долговязый и худой длинноволосый бородач с характерной шведской внешностью. Роджер отлично освоился в наследии Tiamat и привнёс в саунд собственных фишек. Подтверждение тому – прошлогодняя работа «Scarred People». Так или иначе, звуковая картина всего сета была выстроена под звук данного альбома (что позже отметил мой коллега Роман Патрашов, с которым мы обсуждали концерт по пути от клуба до метро под проливным дождём).

Немного в глубине сцены наравне с уже перечисленными его коллегами рубился лысый клавишник. Постоянно эта должность в Tiamat никем не занята, вот и в Москве играл сессионщик, чье имя узнать не удалось… И наконец, самым неторопливым и степенным на фоне остальных выглядел бессменный лидер, генератор идей и фронтмэн Йохан Эдлунд. Внешне в этот вечер он был похож на певца группы «Легион» Алексея Булгакова (возможно, такие ассоциации вызвала кожаная бандана?..) Но, в отличие от Булгакова, Эдлунд был куда более размеренным в движениях и перемещениях по сцене. Однако драйв, исходящий от него, был просто фантастическим. Не разрушала магии и неудачная звукорежиссура — ведущий вокал не был на переднем плане, временами он попросту «тонул» в гитарах или стройном хоре, когда подключались бэк-вокалисты (а поют в Tiamat все, кроме барабанщика Ларса Скьёльда). Впрочем, публику это не особо расстраивало: в большинстве своём собравшиеся отлично знали материал и уверенно помогали Эдлунду в его вокальных партиях. В знак благодарности музыканты неоднократно поднимали банки с пивом «Жигули» с характерным жестом, а в один момент Питер Иверс подкрепил его почти русской фразой «За вас, Москоу»! Оригинальный и неожиданный выбор, если учесть, что испокон советских времён напиток данного сорта по вкусу зачастую, а по консистенции всегда напоминал другую жидкую субстанцию.

Теперь о публике. Несмотря на то, что Tiamat играют (и уже давно) музыку, близкую к готик-року, в зале не наблюдалось ни одного ярко выраженного гота. Видимо, течение в своём визуальном оформлении себя изжило. В целом можно охарактеризовать публику, наверно так – приличные доброжелательные люди от 20-ти до 50-ти.

Сет-лист выстроен был безупречно – пара новых песен в обрамлении безоговорочных хитов, которые отчасти предсказуемо, а отчасти неожиданно порадовали слух. К последним можно отнести, в частности, «Do You Dream Of Me», посвящённую памяти Рэя Манзарека. А после неё был и совершенный сюрприз: под занавес основного сета музыканты решили всех порадовать шведской музыкой и исполнили кавер «Keops Pyramid» группы Hoola Bandoola Band – отличной команды, не имеющих, а то и не желающих всенародной любви, которой удостоены их земляки. Затем наши шведские гости откланялись было… Но незавершённость сет-листа была налицо. Не прошло и пяти минут, как бальзамом на уши полилась «Vote For Love» и ещё три вещи, самой «десертной» из которых стала нетленная «Gaia».

Единственным, хотя и достаточно мощным, минусом концерта была ситуация с кондиционерами. Духота в зале, не замечать которую было просто невозможно, не давала полностью погрузиться в музыку. В остальном — хороший концерт заслуженно великой группы, которая, в свою очередь выдержала жар зала достойно.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Ступникова
Благодарим Веру Дмитриеву (Spika Concerts) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер