The Ugly Things — 30: Большая «гаражная» вечеринка
Сентябрь 3, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

The Ugly Things — 30: Большая «гаражная» вечеринка

Casbah,Foreign,garage rock,Love Revisited,psychedelic rock,The Loons,обычный,Сан-Диего,США В последний уикенд мая клуб «Casbah», расположенный в калифорнийском Сан-Диего, превратился в гараж. Не в том смысле, что в нём разместились автомобили, а в том смысле, что в нём зазвучала та самая музыка, которую в середине 60-х играли в семейных гаражах юные американцы, решившие дать отпор «британскому вторжению».

С тех пор прошло уже почти полвека, но музыка эта и по сей день имеет большое количество приверженцев. И в тот уикенд они – и музыканты, и поклонники этой музыки – собрались, чтобы отпраздновать тридцатилетие журнала «Ugly Things» и поздравить его главного редактора и издателя (а по совместительству ещё и певца и лидера нео-гаражной группы The Loons) Майка Стэкса. Майку удалось практически невозможное – на протяжении трёх десятков лет он издаёт прекрасный фэнзин-альманах, посвящённый музыке шестидесятых – в основном биту, «гаражу», ритм-энд-блюзу, прото-панку, психоделии и фрикбиту. За эти годы Стэкс «раскопал» десятки незаслуженно забытых имён, написав про них объёмные и детальные статьи.
(На фото — виновники торжества, Анья и Майк Стэкс.)

Неудивительно, что у Майка появилось множество друзей, которые с радостью приняли его приглашение принять участие в празднике. Стил-гитарист Гленн Кэмпбелл (экс-Misunderstood, экс-Juicy Lucy) специально для этого пересёк океан, прилетев в Калифорнию из Новой Зеландии. Легенда «гаража», певец Тай Вэгнер вышел на сцену в первый раз за последние 47 (!!!) лет. Перерыв в выступлениях группы The Unclaimed, героев «garage revival» рубежа 80-х, был поскромнее – всего-то 26 лет. Задиристые юнцы середины 60-х The Sloths воссоздали свою группу только года полтора назад – и не без поддержки Майка. Однако и Тай, и The Unclaimed, и The Sloths не растеряли былой энергетики и задора, и так «тряхнули стариной», что ударная волна пошла по всему клубу.
Музыканты из The Neumans тоже играют вместе не больше года — но не потому что воссоединились, а потому что собрали команду совсем недавно. Эти представители самого молодого поколения неогаражников открывали весь праздничный уикенд. Они произвели очень хорошее впечатление, выдержав свой саунд в самых что ни на есть классических традициях.
«The Neumans мне понравились» — сказал Гленн Кэмпбелл.

Тай Вэгнер в сопровождении группы Rising Ramrods (под таким псевдонимом в тот вечер выступали Nashville Ramblers, тоже воссоздавшиеся нео-гаражники 80-х). Выступающих представляет Майк Стэкс.

Большое впечатление произвела группа The Rosalyns, собранная по инициативе Аньи Стэкс, жены Майка и по совместительству басистки The Loons.
«Когда Анья сказала мне, что хотела бы, чтобы я вошла в состав целиком женской группы, играющей в стиле гаража 60-х, я сразу же ухватилась за этот шанс! – говорит гитаристка и вокалистка Дайана Дэт. – Мы вербовали одну за другой наших знакомых рокерш, пока не получили идеальное сочетание для The Rosalyns. Анья помогла вывести наше выступление на новый уровень, сшив для нас подобающие сценические наряды».
«Было такое впечатление, что эти мини-платьица вот-вот с девушек соскользнут, – смеётся Гленн Кэмпбелл. – Так что это было очень возбуждающе!»
В общем, «розалины» задали жару своими гаражными кавер версиями номеров Pleasure Seekers (детройтская гаражная группа сестёр Кватро, в числе коих была и Сюзи), Black Sabbath, Shangri-Las и других. В конце сета они, конечно же, сыграли песню The Pretty Things, давшую им имя.

The Rosalyns завершают свой сет каверами песен «Rosalyn» The Pretty Things и «Diddley Daddy» группы The Liverbirds.

Однако хедлайнерами (если это слово вообще применимо к подобным событиям) этого мини-фестиваля были три группы, завершавшие выступления каждого дня. В пятницу 24-го мая такой группой стали The Loons, «усиленные» несколькими гостями, в первую очередь Гленном Кэмпбеллом. Можно, конечно, посожалеть о том, что по ряду причин столь ожидаемый многими реюнион The Misunderstood не состоялся. Но, если судить беспристрастно, The Loons выглядели очень достойно, сыграв весь «канон» «Неправильно понятых» – от «I Can Take You To The Sun» до «Who Do You Love» (плюс «You Gonna Miss Me» 13th Floor Elevators и несколько собственных композиций). А психоделическая стил-гитара Гленна выла, стонала и издавала какие-то совсем уж запредельные космические звуки так, словно на дворе снова стоял 1966 год.
«После выступления ко мне выстроилась целая очередь из людей, желавших не только выразить свою признательность за этот вечер, но и восхищение музыкой оригинальных Misunderstood, – говорит Гленн. – Это было очень волнующе. Конечно, ничего бы не получилось без группы Майка, которая проделала фантастическую работу, чтобы воссоздать тот самый старый звук».

The Loons и Гленн Кэмпбелл исполняют классическую вещь The Misunderstood «I Can Take You To The Sun», выпущенную на стороне «A» первого сингла группы в декабре 1966-го.

Cубботу 25-го завершала музыка группы, особенно любимой Майком Стэксом – Love. Исполняла её команда Love Revisited, состоявшая из музыкантов, аккомпанировавших Альберту Ли в последние годы его жизни (в том числе и на знаменитом концерте в Royal Festival Hall в 2003-м). В тот вечер вместе с ними выступал и гитарист оригинального состава Love Джонни Эколз, про которого было сказано: «Король Артур сам прийти не смог, но прислал к нам Мерлина». Изящные гитарные партии этого волшебника возвращали магию изначальных Love, а блестящее соло в «A House Is Not A Motel» просто проняло всех до глубины души.
После двух первых номеров на сцене появился ещё один участник классических Love – барабанщик Майкл Стюарт-Уэйр. И эта сборная исполнила две вещи – «My Little Red Book» и «Can’t Explain». «Для меня было большой честью снова сыграть вместе с одним из самых замечательных роковых и джазовых гитаристов всех времён – моим коллегой по группе Джонни Эколзом», – сказал Стюарт-Уэйр.
Затем на сцену поднялся ещё один друг Стэкса – певец Эббот Лундберг, культовая фигура шведской рок-сцены, музыкант, отдавший дань панку, ритм-н-блюзу и «альтернативе», участник The Soundtrack Of Our Lives. Он продюсировал The Loons, а до этого поработал среди прочих с Джейн Биркин и The Cardigans.
«Эббот пел так, – говорит Майкл Стюарт-Уэйр, – что сам Артур гордился бы им».
«Вокал Лундберга в «Stephanie Knows Who» был выше всяких похвал, – подтверждает гитарист The Unclaimed Дэйв Прóво, – если бы в будущем потребовался вокалист на место Артура, Эббот был бы самой лучшей кандидатурой».
«В тот вечер, – продолжает Прóво, – музыканты решили сделать акцент на невероятных текстах Артура, и «подавали» музыку Love скорее с нежностью, нежели пафосом. И такой подход принёс свои результаты – ведь иногда шёпот пугает больше, чем крик».

«Alone Again Or» с альбома «Forever Changes» (1967). Вокал – Эббот Лундберг, гитара – Джонни Эколз, знаменитое соло на трубе – в исполнении Пробина Грегори, в своё время много поработавшего с Брайаном Уилсоном.

Завершать весь праздник в воскресенье 26-го мая было доверено сборной трибьют-команде группы Paul Revere And The Raiders, названной Benedict Arnold And The Traitors (см. примечание). Одетые в мундиры и треуголки времён Войны за независимость США – что было «фишкой» The Raiders шестидесятых – The Traitors выдали череду убойных вещей этой группы, таких как «Steppin’ Out» и «Good Thing».
«Это был именно тот самый рок-н-ролл, – говорит Дэйв Прóво, – из-за которого отцы способны засадить своих дочерей под замок».
Но и это было ещё не всё. Неожиданно откуда-то из темноты на сцене появился худощавый мужчина в джинсах и пиджаке. Он быстрыми шагами подошёл к микрофону и как ни в чём не бывало произнёс: «Привет, я – Марк Линдсей!». В первый момент собравшиеся не поверили, что перед ними действительно вокалист тех самых The Raiders. Однако недоверие мгновенно сменилось исступлением, когда зал начали раскачивать первые громоподобные звуки «Louie Louie».
«Момент, когда Марк Линдсей присоединился к The Traitors, был для меня самым улётным за весь фестиваль», – признаётся Дайана Дэт.
И без того разгорячённая публика впала в полное неистовство, когда зазвучал финальный номер – панк-гимн «(I’m Not Your) Stepping Stone» (Paul Revere And The Raiders записали эту вещь РАНЬШЕ The Monkees). Казалось, крыша съехала не только у каждого из присутствующих, но и со здания самого клуба слетела тоже…

Марк Линдсей и Benedict Arnold And The Traitors завершают празднование тридцатилетия журнала «UGLY THINGS» исполнением «(I’m Not Your) Stepping Stone».

«Было такое ощущение, будто бы время «искривилось» и мы снова очутились в шестидесятых, – говорит Тай Вэгнер. – Было так много групп из тех старых времён, все три дня звучала замечательная музыка. Люди были полны добрых вибраций».
«Такое впечатление, что люди, собравшиеся на праздник, прямо сейчас живут в шестидесятых, – добавляет жена Гленна Кэмпбелла Бэбс. – Они одеваются по тогдашней лондонской моде не только на вечеринки, но и в повседневной жизни. Все были полны искреннего энтузиазма».
«Эта «сцена» – рок-музыка середины шестидесятых – наш образ жизни, наша культура и наша большая семья, – говорит гитарист и певец Карл Раск из группы The Nashville Ramblers (выступавшей в тот вечер под псевдонимом The Rising Ramrods). – Эта музыка может объединить единомышленников – думающих людей, приверженцев контркультуры.
Празднование тридцатилетия «Ugly Things» стало прекрасной возможностью восстановить связи с людьми со всего мира, с которыми вы могли не видеться пять, десять, а то и тридцать лет, а также завести новых друзей. Исключительная заслуга в том, что все мы собрались вместе принадлежит организаторам фестиваля – Майку и Анье Стэкс».
В общем, праздник удался. И, как справедливо заметил Майкл Стюарт-Уэйр, «такое должно происходить не раз в тридцать лет, а каждый год».

ПЁТР КУЛЕШ
Автор выражает благодарность Гленну и Бэбс Кэмпбелл, Дэйву Прóво, Майклу Стюарт-Уэйру, Карлу Раску, Дайане Дэт, Таю Вэгнеру, а также Майку Стэксу, поделившимся своими впечатлениями от «The Ugly Things 30 Year Anniversary Weekender».


ПРИМЕЧАНИЕ
Пол Ревир — один из героев Войны за независимость, однажды ночью проскакавший верхом к позициям повстанцев, чтобы предупредить их о приближении британских войск. Эпизод этот известен каждому американскому школьнику под названием Paul Revere’s Raid («Скачка Пола Ревира») – отсюда и название оригинальной группы и соответствующие сценические костюмы.
Желая постебаться над героическими страницами родной истории, музыканты назвались именем антигероя Войны за независимость – Бенедикта Арнольда, сначала успешно сражавшегося на стороне восставших колонистов, а потом перешедшего на сторону англичан. Так и появилось название Benedict Arnold And The Traitors – «Бенедикт Арнольд и Предатели».

Владимир Импалер

Владимир Импалер