Tantal: Уникальный, редкий… металл ли?
Декабрь 27, 2020
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Tantal: Уникальный, редкий… металл ли?

Печально, что многие меломаны поддались страху эпидемии. Западные артисты не едут – так идите на своих! Ведь наша сцена давным-давно выросла до международных стандартов. Но не хотят… Иначе как объяснить практически пустой большой зал «Гластона» перед концертом Tantal. Группы, в которой, во-первых, играют участники официального российского трибьют-бэнда Metallica, а во-вторых, место у микрофона занимает прекрасная фронтледи, на которую любо-дорого смотреть.

Впрочем, на численность публики на данном конкретном концерте, вероятно, повлияла смена творческого вектора Tantal. Это ведь была презентация нового, четвёртого альбома группы. Его добрая половина уже была опубликована в виде интернет-синглов, и по ним ясно, что брутального, но мелодичного (дикого, но симпатичного) дэт-метала, с которого когда-то начинали Tantal, больше не будет. Группа перешла к альтернативному поп-року ещё на предыдущем альбоме «Ruin», а новый материал продолжил этот курс. Только теперь группа окончательно перешла к русскоязычному материалу. В издании «Ruin» уже был бонус-диск, ЕР «На краю», с шестью русскоязычными композициями, а новый альбом – впервые в истории команды полностью «русский».

Итак, час «Че» грянул… Сцена к этому моменту была украшена светильниками в виде огромных свеч. Забавно, что они сделаны из настоящего стеарина (ощупал!), а внутри – обычные электропатроны с электрическими же лампами. Красиво. Народу, повторюсь, в зале до неприличия мало. Несколько музыкантов, прибывших явно по приглашению коллектива. Среди них – вечный тусовщик, клавишник «Валькирии» Александр Дронов, экс-гитарист Nordream и Louna Рубен Казарьян, поэт и музыкант Георгий Арустамьян. Арустамьян открыл концерт небольшим конферансом, после чего вышли Tantal.

После того, как группа выбрала новый творческий вектор, сменил свой внешний облик и лидер коллектив Дмитрий Игнатьев. Он постригся. Не наголо, просто стал выглядеть как музыкант, играющий альтернативный поп-рок. А вот вокалистка Софья Райкова, сколько я с ней знаком, сколько раз её видел, ни чуточки не меняется. Молодость и красота в совокупности с прекрасным голосом – в этом вся Соня. А что это за люди в ритм-секции? Увы, штатные участники Tantal, барабанщик Сергей Серебренников и басист Иван Изотов, были так заняты в других проектах, что не смогли представить живьём то, что записали. Вместо них на сцену вышли, соответственно, Дмитрий Слетков и Павел Суворов. И «новобранцы» не подкачали. Талант Павла Суворова не исчерпывается прекрасным владением инструментом. С 2016 года он оформлял все релизы Tantal, а также работал над обложками дисков Андрея Смирнова, Артура Беркута, групп Everlost, Sunrise, Rosa Infra и Above the Stars, в которой он также играет на гитаре (!).

Звук был вполне комфортным. Несколько смутило то, что гитара была как бы утоплена в общем миксе, однако, послушав альбом несколько раз и поняв его звук, стал воспринимать это как оправданное решение. Гитара стала действительно мягче, отчего и кажется притопленной. Но это скорее особенность того, к чему сегодня пришли в своём творческом развитии Tantal. Консервативное крыло поклонников может новое лицо группы не принять, но тем, кто, как и музыканты, не стоят на месте и способны воспринимать новизну, это как минимум интересно. Tantal показывает отличную форму и продолжает творить, а это говорит о том, что группа жива. И свою творческую состоятельность способна подтвердить живьём. Хоть в саунде группы проявилось то, что позволяет дать ей приставку «поп», это не танцевальные «траляляшки», под которые пятая точка любителей масскульта начинает бездумно дрыгаться в такт. Музыка у Tantal минорная, а тексты совсем не весёлые. Не депрессивные, но мрачноватые. Музыка, к слову сказать, отлично легла на погоду – в этот день несколько раз начинал моросить дождик.

Новый альбом был сыгран почти полностью. С него в программе прозвучало 13 из 14 песен. Ещё три – с ЕР «На краю», плюс не вошедший в альбом «карантинный» сингл «Изоляция Z» и один сюрприз. Но о нём позже. В середине сета прозвучало соло на ударных, «проросшее» из композиции «Однажды». После 14-го номера группа ушла за кулисы. Парадокс, но те немногие, кто были в зале, устроили такой топот, свист и овации с истошными воплями «ещё», что у группы, даже если бы этот уход и выход не были спланированы, не оставалось пути к отступлению. Ну а то, что выход на бис был продуман заранее, нетрудно убедиться по сет-листу. Такие хиты, как «Эхо тишины» и «Не дышать» просто не могут не звучать на концертах сегодняшнего «Тантала». Это во-первых. А во-вторых, завершение сет-листа вещью из дебютного альбома, дэтовой «Beginning Of The End», ну просто не могло быть экспромтом. Однако, несмотря на то, что вещь эта звучала как из другого времени (или измерения), такая концовка оказалась уместной и чёткой.

Прекрасный концерт. К сожалению, из категории «импортозамещения», но импортозамещение это достойное, в качестве не уступающее «певцам заграничным». А что касается публики, то можно пожалеть не только о малочисленности слушателей в целом, но и о том, что на презентации альбома Tantal почти не было журналистов. Только наша, «инроковская» команда и супруги Патрашовы из портала HeadBanger.ru. Грустно, что осторожность перед пандемией сильнее любви к музыке.

Сет-лист: Карусель, Времени Ход, Изоляция Z, Танцуя В Темноте, На Перекрёстке Судеб, Post Scriptum, Не Смотри Назад, Мечты, Однажды + Drum Solo, В Сетях Отчаяния, Лети, Заживо, Сны, Дай Мне Уйти. Бис: Эхо Тишины, На краю, Beginning Of The End.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Бондарева
Благодарим (кого-то из организаторов) за аккредитацию на концерт.
Полный фотоальбом с концерта: 


Или https://vk.com/album-2548741_276424803

Общее впечатление

22 октября 2020 г.
Москва, клуб "Glastonbery Паб"

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев