Skillet: Smells like a teen spirit
Ноябрь 30, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Skillet: Smells like a teen spirit

alterno-metal,Foreign,SKILLET,Главклуб,Санкт-Петербург Skillet – группа необычная. С одной стороны, она является органичной частью современной альтернативной и тяжёлой музыки, с другой – добавляет в свои композиции такие фишки, что однозначно ее стиль не поддается определению. Skillet относят и к пост-гранжу, и к симфо-металу, и еще к ряду музыкальных направлений.

И все же главной для них самих остается принадлежность к так называемому христианскому року, весьма влиятельному течению в музыке США. Настолько, что существуют даже радиостанции, которые крутят исключительно группы подобного толка, проходят тематические рок-фестивали и многое другое.
Однако я более чем уверена, что для российских поклонников группы, возраст которых, за некоторыми исключениями, колеблется от 10 до 23 лет, христианская составляющая группы имеет куда менее заметное значение, чем для музыкантов. Ведь тексты Skillet, очень простые по своему содержанию, можно интерпретировать совершенно безотносительно религии – скорее просто как определенное мироощущение современного молодого человека, запутавшегося в своих пристрастиях и идеалах, который старается найти в жизни пример для подражания. И Skillet, безусловно, стали таким идеалом для почти двух тысяч подростков, которые пришли в этот вечер на их выступление в петербургский Главclub.

Мне довелось побывать на многих концертах, в основном – классического рока и металла, на которых присутствует удивительно разношерстная аудитория, где ты можешь оказаться одновременно рядом с 14-летним школьником и грузным дядькой за пятьдесят. Но на концерте Skillet численное преимущество молодых было просто подавляющим. В душном воздухе клуба ощущался незримый аромат юности. В глазах каждого пришедшего читался тот самый огонёк, который когда-то был и в твоих глазах много лет назад. Юркие тонкие, гибкие тела сновали мимо тебя, почти не соприкасаясь. Поднятые руки, двигавшиеся без устали, бесконечная светлая энергетика и восторг, которые могут испытывать только те, кто еще не познал все беды и невзгоды этого мира… Мы и не заметили, как выросло новое поколение молодых людей, которые так же любят рок-н-ролл, как и многие их родители… пусть современный рок-н-ролл и отличается от того, который близок старшему поколению. Но разве так было не всегда на протяжении всей истории рок-музыки?
Захлебываясь от восторга, юноши и девушки подпевали хитам с альбома «Awake» 2009 года, который совершенно неожиданно, спустя аж 14 лет после создания Skillet, вознес группу к вершинам американских хит-парадов. Это и вызвавший просто невероятную бурю эмоций «Hero» – отчаянный призыв к неведомому супергерою, и где особенно трогает сердце вокал юной барабанщицы Джен Леджер, и «Awake and Alive», в которую гармонично вписалась красивейшая партия струнных, это и яростная «Monster», и баллада «Lucy». С таким же пылом публика приняла и вещи с предыдущего альбома – открывавшую концерт «Whispers in the Dark», а также «Comatose» и «Better than Drugs»…



Как бы ни относиться к современной тяжелой музыке вообще и конкретно к Skillet, но отработали они очень сильно и качественно. Лидер и идеолог группы Джон Купер, обладатель воистину мощной энергетики и прекрасного гранджевого вокала, не щадил своих связок. Стараясь между песнями наладить связь с публикой, он произносил пламенные речи про любовь и веру. Говорил он довольно понятно, однако публика к словам о том, что «Иисус в каждом из нас, и сегодня он так же присутствует среди нас» отнеслась довольно равнодушно, но при этом на все остальные реплики Джона реагировала живо и горячо. Кори Купер, ритм-гитаристка и клавишница, а по совместительству – супруга Джона, представляла собой просто какой-то брутальный ураган. Она носилась и рубилась на сцене так, что мне просто отчаянно захотелось ее увидеть в составе какой-нибудь классической хеви-метал-группы. Очень хорош был соло-гитарист Сет Моррисон, новичок группы, пришедший в нее только в апреле этого года. Хотя, с другой стороны, его соло а капелла не представляло собой ничего удивительного.
Отдельно хочу восхититься струнным дуэтом Джонатана Чу (скрипка) и Тейта Ольсена (электровиолончель). Не знаю, чья это была изначально идея, и эксплуатировалась ли она до Skillet ранее в христианском роке, но сочетание струнных и качовой модерн-металлической музыки – просто находка. Именно эта черта, не считая прекрасных мелодий и вокальных партий, делает музыку Skillet не похожей на другие драйвовые, но совершенно скучные, на мой взгляд, альтернативные группы. В таких песнях, как «Awake and Alive» и «Comatose», партии струнных особенно роскошны и придают музыке объем и насыщенность, что очень чувствуется на живых выступлениях, где вкупе с отличной подачей (а Джонатан Чу, к слову сказать, рубился ничуть не хуже Кори Купер) эта фишка идет просто на ура.
Но всё-таки главная находка для Skillet – это 21-летняя барабанщица и вокалистка Джен Леджер. Именно во многом благодаря ей, я считаю, группа завоевала молодую аудиторию, восприимчивую, восторженную, но всё же довольно искушенную в нашу эпоху всеобщей информированности. Барабанщица действительно высокого уровня, которой вполне по силам посоревноваться и с более старшими коллегами (пусть даже ее соло на ударных еще далеко от совершенства), она также обладает прекрасным голосом, в котором чувствуется вся боль, все страхи и надежды юности. Достаточно только послушать ее вокальные партии в песнях «Hero» и «Awake and Alive». Уверена, что Джен Леджер может стать легендой, если ничто не собьет ее с пути (включая, например, внезапное замужество, что нередко выводит из строя многих девчонок-музыкантов). Публика ее очень любит, это чувствуется. Она для них – своя, что очень важно для восприятия группы подростками.
Помнится, в одном музыкальном журнале был весьма спорный раздел «Классика будущего». Сколько там перебывало групп за всё его существование? Сколько из них действительно стали «классикой»? Думается, что очень немного. Skillet шли к своему мировому успеху более чем десять лет, и вряд ли даже сейчас претендуют на то, чтобы стать классикой жанра. Что чувствуется однозначно – это огромный потенциал группы, ведь для музыкантов не существует стилевых преград, они готовы экспериментировать и удивлять. Их выступление действительно представляет собой яркое, запоминающееся событие, их музыка цепляет, и не только подростков. На мой взгляд, в том случае, если им удастся отойти еще дальше от стандартов американской альтернативы в сторону того же симфо-рока, и возможно (хотя это, конечно, вряд ли) смягчить религиозный посыл в текстах – они могут стать и чем-то большим, чем просто очень популярной «альтернативной группой христианской направленности». Им это вполне по силам. И в этом случае юные поклонники в России будут не только любить их музыку, но и начнут задумываться и над идеями, за которые так радеют Джон и Кори Куперы.

…Публика со счастливыми глазами и прекрасными юными лицами стайками разбегалась после концерта. Теплый ноябрьский питерский вечер и дождь стеной… и хочется верить, что внутри каждого посетившего концерт звучат простенькие, далеко не новые, но жизнеутверждающие слова из песни Skillet «Awake and Alive»: «Я знаю, во что я верю, пришло мое время, и я буду делать то, что хочу, потому что это – моя жизнь, здесь и сейчас»…
И ведь действительно – пришло их время. Надеюсь, они это понимают.

Репортаж: Наталия Швейкина
Фото: Наталья Шарова
Благодарим SM-Media за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер