Ross the Boss: Главный среди равных
Январь 1, 2019
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Ross the Boss: Главный среди равных

Начался этот дивный вечер страннее некуда. Ничто, как говорится, не предвещало. Менее чем за два часа до начала, сидя на работе, открываю на своём смартфоне приложение «Вконтакте» и вижу там предложение замглавреда, суть коего заключается в предложении срочно взять пятую точку в горсть и рвануть на концерт Росса «Босса» Фридмана. От такого сложно (да и неохота) отказываться. Даже с учётом того, что я не разделил многочисленных восторгов по поводу нового альбома его группы.

Но субъективное неприятие «By Blood Sworn» – это, как говорится, личное. Не менее личное – знание того, что группа Ross the Boss играет живьём в основном вещи золотого периода Manowar. Если не сейчас, то когда ещё можно будет увидеть воочию и в деле создателя львиной доли «Борцов со всем (этим нашим) миром» и провозглашателя «Смерти фальшивому металлу»? Ну и попрощаться с концертной площадкой «ZIL Arena» грех было упускать возможность, ибо, как сие ни прискорбно, это был один из последних, если не последний концерт в означенном клубе.

Пока разгрёб рутинные дела на работе и добрался до площадки, успела выступить Amalgama и половину сета сыграли вторые «спецгости» – Archontes. Группа вновь преобразовалась. На сей раз она играла в режиме «no keyboards», зато с двумя гитаристами, уже привычным взору металхэдов Евгением Мищенко и Сергеем Князевым (экс-The Arrow). Кроме них – уже привычные взгляду барабанщик Евгений Лайков, басист Александр «Змей» Цветков и, естественно, бессменный лидер и фронтмен Андрей «Архонт» Федоренко. Не знаю, как на сцене, но в зале звук близок к идеальному. В идеальной же форме и сами Archontes. Всем своим видом они дают понять, что ещё в состоянии дать гари, и сделать это играючи, легко и непринуждённо. Завершающий выступление хит «Saga Of Eternity» предваряется речью вокалиста. Андрей сообщил, что выступить в этом концерте для него – большая честь. Потому что в 2006-м, когда Росс приезжал в Россию и играл с российским составом «мановарский» сет в небольшом клубе «Relax», клавишные на него выставлял Архонт и на том же концерте познакомился со своей женой. Вот она, сила откровения! Мы можем забыть про какое-то мегашоу в «Олимпийском», но бывают концерты, где публики немногим больше, чем музыкантов, которые остаются с нами на всю жизнь! Можете забросать меня камнями, но эта история тронула больше, чем концерт аутентичного Manowar, который довелось видеть в конце 1999-го в Петербурге. Помню: было круто. Помню: было громко настолько, что слух ко мне возвращался неделю. Помню: Росса Фридмана в составе в то время не было уж лет десять как…

Помню: ну не понравился мне его свежий альбом… Однако, повторюсь, велико было искушение увидеть живьём автора тех песен, под которые в 80-е любил, верил, грустил, веселился и ошибался (по версии Юрия Антонова), лишался невинности, выпивал первые дозы алкоголя и т.п. А также безошибочно понял, что хэви-чёртов-факин-метал – лучшее изобретение человеческой цивилизации. И то, что Росс приехал играть для тех, кто любит Manowar, показала — вернее, вдарила по ушам публики, первая же композиция — «Blood Of The Kings». Прозвучала она в наилучшем виде! И весь дальнейший сет был бомбой, или, иначе говоря, бальзамом на душу фэнам этой группы. Единственной «немановарской» композицией стала «Fistful Of Hate» со свежего альбома Ross the Boss. Правда, из четвёрки, записавшей этот диск, на сцене были трое. Сам Росс, как и подобает Боссу, выглядел статусно, но при этом не тянул на себя одеяло и был по-настоящему командным игроком. Певец Марк Лопес выкладывался на 100%, непростые вокальные партии Эрика Адамса он исполнял так, как будто они были написаны для него. А басист Майк Лепонд, известный по участию в Symphony X и многих других чудесных коллективов, легко справлялся с партиями Джоуи ДеМайо. Будто играючи, он переключался с точечной игры на аккордовую и возвращался обратно, не используя медиаторов. Ритм-секция держалась прежде всего на его игре. Был надежен и «новенький» в составе, барабанщик Стив Болоньезе (Death Dealer, Witherfall). И всё это, как сказал бы Баттхэд, «было круто». А Бивис подтвердил бы: «Да, точно»!

Наследие золотых лет Manowar можно было бы слушать бесконечно. И каждая нота казалась родной и была на вес золота. Но время пролетело как один миг. И пусть нас было немного — от силы треть зала — увы тем, кто такое пропустил! Троекратное УВЫ тем, кто решил, будто вечер вторника – не лучшее время для посещения метал-шоу. И стократное увы тем, кто уже затарился билетами на столичный концерт Manowar, что состоится в марте. Будьте счастливы, друзья: дай Бог, если вы испытаете на нём хотя бы сотую часть того, что явили нам Росс и его команда в ZIL Arena.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова
Благодарим Евгения Силина (Alive Concerts) за аккредитацию.

Общее впечатление

6 ноября 2018 г.
Москва, ZIL Arena
Alive Concerts

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев