Powerwolf: Острые клыки, длинные языки
Февраль 12, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Powerwolf: Острые клыки, длинные языки

heavy,power metal,Powerwolf,Москва,План Б Ранний февральский вечер был наполнен предвкушением чего-то грандиозного. Живая встреча с теми, кто в прошедшем году влюбил в себя наповал так же, как когда-то давным давно, Judas Priest, Iron Maiden, Дио и Элис Купер, волновала и будоражила. (Можете начинать кидать в меня булыжниками уже сейчас…)

Надежда на легендарную немецкую пунктуальность рассеялась как дым. За 20 минут до назначенного начала концерта танцпол клуба был подозрительно пуст, однако народ непрерывно прибывал, всё громче и чаще скандировал название группы. В толпе периодически мелькали немногочисленные, загримированные под стать ожидаемым оборотням, лики. Основная же часть публики выглядела вполне «по-человечески».
Однако промоутеры выпускать реальных «оборотней» на сцену не спешили, ибо на входе столпилось множество нерасторопных слушателей. За это время один колоритный персонаж не совсем трезвого вида в белой рубашке смог беспрепятственно забраться на сцену и извлечь несколько нот из инфернального оргАна, пока охранник его не препроводил вниз. Снизу персонаж продолжал жестикулировать и что-то внушать стражу сценического порядка… Охранник мужественно сохранял покой.
Час «Ч» наступил в 20:12. Зазвучало интро, и пятеро оборотней заполонили пространство сцены. Все в белом, по преимуществу, раскрасе лиц. Едва зазвучало интро, предваряющее «Sanctified with Dynamite», надо мною буквально навис гитарист Мэтью Грэйвулф и протаранил своим взором. Казалось, он заглядывает в душу каждого, кто находился в зале. Харизматичный музыкант может похвастаться не только пронзительным взглядом, но и длиннейшим, под стать Джину Симмонсу, языком, который он, как и его знаменитый коллега, то и дело показывал восторженной публике.
Второй гитарист, обильно татуированный Чарли Грэйвулф, выглядел скорее этаким монструозным бюргером, нежели внушающим ужас монстром. Периодически «братья-гитаристы» менялись флангами сцены, но самым подвижным был клавишник Фальк Мария Шлегель. Редко проходило более двух минут, в течение коих он не выбегал бы на авансцену из-за своего оргАнчика, чем приводил почтенную публику в неописуемый восторг. И, уму непостижимо, как же всё хорошо и сбалансированно в группе звучит, волк-оборотень их раздери, даром что в команде нет басиста! Барабанщик Рул ван Хелден органично вписывался в коллектив – он также задорно корчил рожи, периодически вставал в полный рост, возвышаясь всей своей массивной фигурой над ударной установкой, а под занавес основного сета выдал пусть и лаконичное, но зажигательное соло.
Особая речь о фронтмене. Аттила Дорн степенен и вальяжен. Наверно, не только в силу того, что был заметно простужен, о чём сам поведал со сцены. Как бы оправдавшись этим, певец периодически прикладывался к пивному стакану, в котором, по его же признанию, был налит коньяк, при этом – далеко не на донышке. Впрочем, даже если сценическая акробатика и не входила в число талантов певца, его сильной стороной было чувство юмора. Для начала Аттила извинился за свои «плохие» английский, немецкий, а уж тем более – русский, языки. В одном из недавних интервью Мэтью признался, что Дорн, румын по происхождению, и впрямь с трудом понимает, о чём поёт. Являясь автором сюжетов песен Powerwolf, английским он владеет на уровне среднестатистического российского школьника. А поёт — благодаря хорошей имитации произношения англо- и латиноязычного текстового материала. В качестве же текстов нет сомнения – ведь чтобы как следует шутить на каком-либо языке, нужно им как минимум хорошо владеть.
Несмотря на свою видимую флегматичность, певец между песнями заразил-таки публику «хоровым» пением. Да так, что к моей любимой «All We Need Is Blood» у вашего покорного слуги голос попросту кончился. К тому моменту прошла лишь треть концерта (сет-листу не верьте, он претерпел изменения, что лишь подчеркивает спонтанность выступления и профессионализм артистов). Перед «Resurrection by Erection» Аттила поверг в некоторое смущение девушек в зале, вопросив их потенциальных спутников о могуществе и размере их мужских достоинств. До демонстрации оных дело хоть и не дошло, но за потенцию русских мужчин, судя по реакции публики, переживать в наше время бессмысленно. Вот так, как говорится, с шутками-прибаутками…
Площадка для Powerwolf оказалась в самый раз – однако для следующего приезда, который музыканты ненавязчиво пообещали, можно будет задуматься о клубе повместительней. Концерт оправдал ожидания, даже невзирая на то, что в какой-то момент звук превратился в невразумительную кашу. Это недоразумение было компенсировано незаурядным актёрским мастерством и драйвом. Живьём Powerwolf впечатлил не меньше, чем в студии.
Прозвучала львиная доля прошлогоднего альбома «Blood of the Saints» вперемешку с более старыми боевиками из четырехальбомной дискографии группы. По окончании второго биса, завершившегося повтором хитовой «We drink your Blood», половина народа потянулась на выход. Вторая же осталась ожидать обещания Аттилы Дорна. А пообещал он выйти всей группой на автограф-сессию.
И действительно – через какие-то 15 минут они вышли, «обернувшись» из волков обратно в людей, и минут двадцать героически (не сходя при этом со сцены) подписывали собственные диски (среди которых мелькнул и коробок «Trinity in Black» – первые три альбома, изданные в «виниле»), сет-листы, концертные билеты и постеры.
И один казус: пока я шёл по краю сцены, где раздавал автографы Аттилы, обнаружил, что он исчез. Поскольку последним давал мне автограф Фальк, пришлось у него поинтересоваться: куда пропал певец? Клавишник ответил, что скорее всего, Аттилу осадили вопросами, на которые он не только ответить, но и понять их не смог. И опять же очень «по-человечески» улыбнувшись, добавил: «Он ведь действительно не лукавил, когда извинялся за свои «плохие» английский, немецкий… и уж тем более – русский».

Сет-лист: Intro (Agnus Dei), Sanctified with Dynamite, Prayer in the Dark, Raise Your Fist Evangelist, We Drink Your Blood, Catholic in the Morning… Satanist at Night, All We Need Is Blood, Dead Boys Don’t Cry, In Blood We Trust, Werewolves of Armenia, Resurrection by Erection, Saturday Satan, Lupus Dei. Бис 1: We Take It From the Living, Moscow After Dark. Бис 2: Kiss of the Cobra King, We Drink Your Blood.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото автора.
Благодарим «Delta Mekong Concerts» за предоставленную аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер