Ольга Егорова в «Доме Культуры»: Школа кантри
Март 28, 2013
Пётр Кулеш (48 статей)
Поделиться

Ольга Егорова в «Доме Культуры»: Школа кантри

В московском магазине «Дом культуры» в очередном воскресном «культурнике» прошла «Музыкальная Пластическая Операция» – сольный концерт «электрической» мандолинистки и певицы Ольги Егоровой, участницы московской кантри-группы Happy Penguins.

Откуда я про нее узнал? Всё очень просто – мой сын Пашка занимается у нее в музыкальной школе. Но нет ничего более далёкого от классического образа занудной училки классической музыки, чем эта феерическая девушка!
Своим инструментом «Ольга Сергевна» владеет в совершенстве – пальцы летают по грифу с какой-то сумасшедшей скоростью. Кроме того, она прекрасно поёт, но и это ещё всё. На полу перед Ольгой расположился внушающий священный трепет полукруг разных педалей и всяких электронных коробочек. Так что она не только играла и пела, но ещё и нажимала ногами на все эти педали (совершенно невозможно понять, как всё это можно делать одновременно).
Ольга беспрестанно находилась в движении. Казалось, что рук у неё не две, а гораздо больше, отчего напоминала она танцующую многорукую индийскую богиню. Правда, какую-то «альтернативную» – в двух майках, надетых одна на другую, и рваных джинсах неопределённого цвета.
В сет-лист входили и номера с вокалом, и чистые инструменталы, собственные сочинения Ольги и каверы, из которых отмечу две изрядно (весьма изрядно) переосмысленные вещи Харрисона («While My Guitar Gently Weeps» и «Ballad of Sir Frankie Crisp»).
Звук был очень интенсивным, плотным, жёстким, иногда даже колючим – на слушателя обрушивались неимоверные каскады, валы звуков, догонявшие и «накрывавшие» один другой. Этот эффект достигался с помощью тех самых «красивых разноцветных коробочек» – луперов (loop pedals), которые записывали сыгранную музыкальную фразу и тут же её воспроизводили.
У меня, как у неисправимого старьёвщика, игра Ольги вызывала в памяти сладостные воспоминания о нарастающих аккордах Пита Тауншенда, и в звуке электромандолины чудились мне пронзительные ноты Стива Хау. А её форсированная манера петь заставляла вспомнить божественную Грейс Слик. Хотя более современные товарищи, безусловно, найдут аналоги поближе.
Контакт между Ольгой и аудиторией был полный; она постоянно обращалась к собравшимся, улыбалась, жестикулировала, шутила, подтрунивала – то есть заводила слушателей не только музыкой но и словом.
К концу программы «Ольга Сергевна» основательно смягчилась, появилась лирика, даже кавер на песню Кати Мелуа. К Ольге присоединились двое замечательных музыкантов – американец Рэн Элхай, скрипач и певец, и наш отечественный гитарист Евгений Маталин. С Рэном она сыграла несколько кокетливых «кантриевых» и приблюзованных номеров, а закончился концерт проникновенным исполнением «Hallelujah» Леонарда Коэна.
А на улице вовсю бушевала безумная мартовская метель, и маленький жёлтый трактор с оранжевой мигалкой сновал туда-сюда и тарахтел в бесплодных попытках справиться с растущими на глазах сугробами…

Петр КУЛЕШ
Фото автора.

Пётр Кулеш

Пётр Кулеш