Nazareth: Мерцанье звёзд далёких
Март 8, 2019
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Nazareth: Мерцанье звёзд далёких

«… Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» – фразу поэта можно смело взять в качестве эпиграфа к репортажу о концерте «Назарет» в Москве. Владимир Владимирович жил во времена, когда не только о шотландском квартете, но и о рок-музыке вообще никто и слыхом не слыхивал, однако классика на то и классика. «Значит – кто-то хочет, чтоб они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

Смотрите, как всё складно у Маяковского, никогда не видавшего «Назарет», выходит! Его слова можно считать пророческими. И хотя идея поэта была иной, тут всё к месту: посмотреть на группу приходит множество людей, кому-то даже очень нравится, хотя насчёт называния этой версии коллектива жемчужиной хочется поспорить. Впрочем, жемчужина есть – это неунывающий ветеран-басист Пит Эгню. Если б не он, нынешняя версия Nazareth c полным основанием считалась бы кавер-группой официально, а неофициально наверняка еще и не самой лучшей, ибо неаутентичное музицирование Эгню-младшего, ударника, и Джимми Мьюррисона, гитариста, давно стало притчей во языцех, причём поклонники у них явно не из числа музыкантов или ценителей рок-классики. Однако их число всё ещё впечатляет – и в «Крокусе» февральским вечером собралось, пожалуй, более двух тысяч зрителей, что солидно по меркам группы, давно утратившей звёздный статус. Рискну предположить, что большинство пришло как на имя, так и просто скоротать вечерок в антураже большого зала под аккомпанемент классических хитов.

И хитов было много. Утверждать, что популярные песни изменились до неузнаваемости, будет преувеличением. Нет. Тем более, мы в Москве видим эту версию группы не впервые, так что привыкли и к неровному местами Джимми, и к не совсем стильному Ли, и, хотя и в меньшей степени, к совсем нестильному Карлу. Впрочем, в случае последнего речь не о том, что он совсем не подходит нынешнему «Назарету». Отчего ж, подходит. Вот как охарактеризовал его главный редактор «ИнРока» Владимир Миловидов: «Пару лет назад мы его видели в составе группы Дона Эйри, а пел он в основном вещи Rainbow. Теперь с такой же лёгкостью Карл расправился с репертуаром Nazareth». Очень верное слово – «расправился», ибо валлиец поёт в стиле групп New Wave Of British Heavy Metal, то есть по-восьмидесятнически и не слишком запоминающимся образом, эдакая смесь Брюса Дикинсона, Пола ДиАнно, Биффа Байфорда и Джона Деверилла в одном лице. Можно спорить, лучше ли вышло бы, коль скоро Сентенс постарался бы скопировать манеру Дэна Маккафферти, аль нет, однако в одном ему не откажешь: он пытается делиться с публикой эмоциями, даёт публике энергетический посыл, что уже немало, плюс не поёт «мимо нот», что для немолодых рокеров на концертах вообще почти норма. И публика отвечает по мере сил.

А вот смотря на Джимми и Ли, не совсем понимаешь, нравится ли им работа в «Назарет». От них не исходит ничего, у них абсолютно скучные лица, словно их силком на сцену затащили, и вот они вынуждены действовать против воли. Ли Эгню делает свою работу невесело, но хотя бы ритмично, а вот Джимми… Нельзя сказать, что он испортил все песни или сыграл их «криво», особенно в отношении нового репертуара (три вещи, не особо яркие, но и не отталкивающие, включая заглавную «Tattoed On My Brain», были исполнены в тот вечер), однако не раз и не два в течение концерта я ловил себя на мысли, что он и в долю не попал, и подтяжку либо слайд не дотянул, и соло его абсолютно не подходит рок-н-ролльной группе, да и рифф – уж что, казалось бы, проще всего «снять»?! – не совсем тот, что игрался Мэнни Чарльтоном. Однако это устраивает, видимо, как бэндлидера Пита Эгню, всё так же весело «нарезающего» на своём ореховом «алембике», так и публику, по-прежнему с удовольствием подпевающую «Razamanaz», «Love Hurts», «Dream On» или «Animals» – пожалуй, последнему крупному хиту группы, записанному… правильно, еще классическим составом в далёком уже 1989-м. Дальше в репертуаре, между классикой и композициями с последнего альбома – пустота. Которая, разумеется, объяснима не только относительной слабостью материала последующих лет (да, там были классные песни, но кто об этом сегодня помнит), но и явной любовью народа к семидесятым-восьмидесятым во всех их проявлениях. «Ведь, если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Сет-лист: Turn On Your Receiver/Never Dance With the Devil/Razamanaz/This Flight Tonight/Dream On/Holiday/My White Bicycle/Change/Heart’s Grown Cold/Beggars Day/Changin’ Times/Hair of the Dog/Tattooed on My Brain/Love Hurts/Animals/Encore:Silver Dollar Forger/Where Are You Now/Go Down Fighting

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото — Владимир Импалер.
Благодарим Владимира Казыханова (Razzle Wolf Concerts) за аккредитацию на концерт.

Все фотографии:

Общее впечатление

7 февраля 2019 г.
Москва, "Крокус-сити-холл"
Razzle Wolf Concerts

Игорь Швейцер

Игорь Швейцер