Namm Musikmesse Russia 2014: Осеннее обновление
11-14 сентября в КВЦ “Сокольники” прошла Международная музыкальная выставка NAMM Musikmesse Russia. Она состоялась уже в третий раз (первые два раза она проходила в “Экспоцентре”, причем весной) и вызвала большой энтузиазм и посетителей, и экспонентов. “Объединение” со старой доброй “Музыкой-Москвой” явно пошли немецкой выставке в России на пользу.
Слово «объединение» недаром взято в кавычки, ведь правильнее говорить скорее о поглощении, но все эти бизнес-дела остались вне взгляда обычного посетителя, да и рядового экспонента. Да, нам пришлось работать с другой командой организаторов, но по сути дела для нас ничего не изменилось. Разве что стенд с рок-прессой на сей раз решили сделать общим для всех — эдакий коммунистический рай, никаких перегородок — общайся с коллегами по самое не хочу! Вот только коллег, музыкальной прессы, становится всё меньше, что, конечно, грустно. С другой стороны, даже сейчас продолжают появляться новые журналы. Поаплодируем российскому изданию прославленного на западе “Modern Drummer” и возобновившему выпуск “Мьюзик Боксу”. Было очень приятно пообщаться с журналистами и редакторами из “Джаз.ру”, “Аудиофомата” и “Петербургского музыканта”, и даже поучаствовать всем вместе в одной из секций конференции Colisium. Выставка на этот раз действительно оказалась очень масштабной и представительной.
Всего было в достатке — и различных брендов (в том числе новых для России), и красочно оформленных стендов, и концертов, и семинаров, презентаций, автограф-сессий. Была и публика, без которой все эти усилия были бы напрасными. Везде царило приятное оживление. Погода тоже баловала, создавая праздничный настрой. Аллеи с золотыми березками навевали ностальгию… Уже на подходах к выставке посетителей встречала демонстрация концертных аудиосистем. Так как проходила она теперь на открытом пространстве перед павильоном 2, демонстраторы не ограничивали себя в громкости, и слушателей буквально “сдувало” с площадки. Впрочем, многие раскрывали уши парусом и получали явное удовольствие, особенно под звуки Pink Floyd и Джо Кокера. А перед четвертым павильоном традиционно расположилась открытая сцена, получившая теперь название Live Music Stage. Для укрытия от дождя был подготовлен навес, правда, он понадобился лишь в один из дней.
Программа музыкальных выступлений была насыщенной. Всех участников не перечислишь, отметим тех, что удалось застать нам в коротких перебежках со стенда и обратно. 11 сентября дебютировал живой состав гитаристки Юлии Костеровой — инструментальный прогметал. А 12 сентября на площадке проходил фестиваль “Guitar Player Party”. Гитарные звезды — Blind Vandal (об их выступлении подробно рассказал Яков Каганцов в отдельном репортаже) и Seagall — соседствовали с относительными новичками, такими как Артем Вальчик из Ухты и Дмитрий Пимонов из Липецка. Вдвойне радостно, что одной из ведущих фестиваля (зашифрованных под псевдонимами Ginger & Vel) была наш автор и фотограф Катерина Межекова. Дебют в роли конферансье прошел успешно!
13 сентября посетители имели возможность услышать сразу два оркестра, и оба молодежные — сначала “классический” Симфонический оркестр студентов Московской консерватории им. П.И. Чайковского, а затем джазовый Студенческий оркестр РАМ им. Гнесиных под руководством А.О. Кролла. Оба выступления умели успех, что говорит о том, что и “классика”, и джаз пользуются популярностью у публики, важно их правильно подать. Ну, а концерт модной группы Therr Maitz не оставил равнодушными даже членов нашей редакции! Под закрытие выставки здесь же состоялся финал третьего всероссийского конкурса молодежных групп Yamaha Band Contest 2014 (победила Giallo из Санкт-Петербурга).
Марко Мендоса на открытой сцене.
Имена двух прославленных басистов были, пожалуй, главными “завлекалочками” для посетителей. Натан Ист и Марко Мендоса — кто кого? Но “баттла” басистов не случилось — на одной сцене они не пересекались. Натан Ист был великолепен, хотя аккомпанирующий российский состав чувствовал себя не вполне уверенно. Впрочем, улыбчивый темнокожий Ист, казалось, казалось, всем вполне доволен и мог работать и в качестве one-man-band, аккомпанируя себе на бас-гитаре с помощью “лупов” и напевая приятным голосом всяческие фьюжн-напевы. А его потрясающий белый бас Yamaha BBNE2 многие знатоки назвали “лучшей бас-гитарой на выставке”. Еще один “басовый” гость Musikmesse Russia, Марко Мендоса, был, казалось, везде — свободно разгуливал по павильонам, общался с фанатами. Марко выступал и на открытой площадке, и в конференц-зале, и на стенде компании “Аваллон”, радуя фанатов не только прекрасной игрой и пением, но и новинкой имиджа — стильной бородой в духе Кончиты Вурст.
Музыка постоянно звучала и в демозонах, и на небольшой Acoustic Stage, и на стендах участников. Так, в зале “Роланда” выступили герои инди-попа On- The-Go, на стенде Casio можно было услышать Сергея Манукяна, у Asia Music отыграли Kostarev Group, а также прошел финал детского музыкального фестиваля “Viva Music!”, на котором определились имена новых стипендиатов сети магазинов “Свет и Музыка”. Детям были вручены дипломы и призы.
Перечислять новинки и интересные экспонаты Musikmesse Russia можно было бы долго. На стенде американского издательства Hal Leonard радовали взгляд красочные книги о музыке и нотные сборники. Приходилось буквально оттаскивать себя от этих сокровищ. В демо-зале Roland выступали приглашенные звезды — гитарист Алекс Хатчингс, барабанщик Крейг Бланделл и клавишник/диджей Дэвид Олунд. Особый интерес вызвал обновленный ряд электро- и бас-гитар Schecter, а также акустические гитары Bulldog от компании Asia Music. Барабанщиков порадовали тарелки Turkish и новая коллекция всеми любимых палочек Vic Firth. Гитаристы с радостью обнаружили струны Virtuozo. А на соседнем с нами стенде Music Land привлекла внимание линейка басов и гитар Vintage.
Еще одно важное мероприятие — уже упомянутая конференция Colisium, в которой “ИнРок” снова принял участие. Совместно с коллегами мы высказались на темы будущего музыкальной прессы в России. Вообще, Colisium — нужное и полезное мероприятие, которое организаторы проводят в разных городах и даже странах. Музыкальное образование, организация концертов, авторские права и “продвижение” молодых групп — любые проблемы обсуждаются, происходит обмен опытом, и многие сложные вопросы находят ответ. Кстати, обмен опытом происходил и у нас на стенде: группы юных дев из “Кушнир продакшн” под руководством самого мэтра Александра Кушнира ознакомились с работой нашей редакции, и, надеемся, почерпнули для себя что-то полезное.
Стоит отметить, что параллельно с Musikmesse Russia проходила выставка NAMM prolight + sound. Среди волшебной игры лучей, пронзающих весь зал, в этих павильонах посетители ощущали себя будто в мире сказок. Особенно интересен впервые открывшийся Театральный форум, где можно было увидеть даже экспонаты музея им. Бахрушина! А еще там был огромный роботтрансформер. Жаль, что выставка закрывалась на день раньше.
Главный итог “MusikMesse” в том, что выставке удалось переломить тенденцию на понижение; по крайней мере, жизни и активности в “Сокольниках” в этом году было не меньше, чем на “Музыке Москве” в прошлом. Даже сама возможность увидеть, что музыкальный рынок “жив и брыкается”, стоит того, чтобы участвовать в таких мероприятиях. Ждем вас на нашем стенде в следующем году!
Трофим СЕРЕБРЯКОВ
Фото — Владимир Импалер.
Благодарим Екатерину Соболеву (оргкомитет выставки MusikMesse), Сергея Бабича и Татьяну Родину (конференция Colisium).
Репортаж о выступлении Blind Vandal:
http://inrock.ru/live_reports/blind_vandal_msk_2014
Отчеты с предыдущей выставки:
http://inrock.ru/live_reports/musikmesse_2013