«Музыка-Москва’2023»: Музыка нас связала
Октябрь 29, 2023
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

«Музыка-Москва’2023»: Музыка нас связала

«Музыка нас связала, тайною нашей стала…» Именно этой фразой хита конца 80-х группы «Мираж» хочется начать рассказ о выставке «Музыка-Москва’2023», которая прошла с 20 по 23 сентября в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Я уже была пару раз на похожих выставках, но так, мимоходом, не вдаваясь особо в подробности происходящего. И, честно сказать, изначально слабо себе представляла, чем там буду заниматься.

Планировала сходить лишь на пару часиков во второй день, чтобы поснимать выступление Алексея Страйка на уличной сцене, называвшейся «Live Music Stage», затем немного походить по самим выставочным павильонам, пофотографировать всякое разное интересное. Но, когда на сайте выставки появилось полное расписание выступлений, я поняла, что идти надо и в первый день тоже, т.к. будут играть мои любимые Wicked Rumble. В итоге изначально запланированный двухчасовой однодневный поход превратился в два дня, почти полностью проведённые на выставке.

Еще на станции метро «Международная» мой изначальный план потерпел полное фиаско, когда из моего же поезда вышли участники группы «Эпидемия» – Юрий Мелисов и Дмитрий Процко. Мы сразу скооперировались и пошли совместно искать сначала нужный выход из метро, а потом нужный вход на выставку. Скажу вам, территория около «Москва-сити», что наземная, что подземная – тот ещё квест. По пути разговорились. Оказывается, этим вечером музыканты улетали с группой в тур по Сибири, но не могли не заехать на «Музыку-Москву», чтобы навестить давних партнеров и старых друзей. Мой поход на выставку начал приобретать какой-то осознанный смысл, и я взяла на себя добровольную миссию максимально снимать «движуху», происходившую вокруг меня, начав с участников «Эпидемии».

«Эпидемия» на стенде Inspector Guitars

Выставка проходила в двух больших павильонах, где демонстрировалось различное музыкальное и световое оборудование, а также сами инструменты и сопутствующий музыкальный товар. В отдельно стоящем пресс-зале проходили различные тематические лекции и мастер-классы. Также на улице располагалась сцена, которая изначально и была моей основной целью посещения выставки.

«Эпидемия» на стенде AMT

Итак, добравшись до нужного павильона, который состоял из двух больших залов, мы сразу направились к стенду компании АМТ Corporation, производящей всевозможные аксессуары и примочки для электро- и бас-гитар. Про этих ребят я ещё подробнее напишу чуть дальше. Встреча старых друзей была по настоящему теплая, но, в связи с ограничением по времени, непродолжительная. Изучили последние новинки, обсудили рабочие моменты, а также долгосрочные планы на будущее. «Зачекинившись» возле их стенда, отправляемся к Inspector Russian Guitars, расположившихся у противоположной стены. Их я тоже хорошо знала, но не ожидала здесь увидеть, хотя их появление на выставке было вполне логичным. А настроение-то всё улучшалось! Оказывается Дима и Юра давно сотрудничают с этим брендом и, по большому секрету, рассказали, что ждут новую именную гитару для Мелисова, которую мы скоро сможем увидеть на постановках «Эльфийской рукописи» в Москве.

«Эпидемия» на стенде Dynaton

Про эти гитары я подробнее тоже напишу, но чуть дальше. Здесь, конечно же сложно было удержаться от того, чтобы не подержать в руках и не поиграть на очередной эксклюзивной новинке, чем Дима непременно воспользовался, и, судя по довольной улыбке, инструмент его явно порадовал.

Сделав с «Инспекторами» фото на память, перемещаемся к большому стенду напротив – Dynaton Music Company, крупнейшему магазину по продаже музыкальных инструментов, всевозможных аксессуаров и расходников для них. С ними «Эпидемия» тоже давно и плотно сотрудничает, т.к. они является импортером струн Ernie Ball Paradigm, которые себя многократно зарекомендовали, по мнению музыкантов, как одни из лучших по качеству звука и долговечности.

На стенде «БалалайкерЪ»

По соседству разместились кампании Yerasov и «БалалайкерЪ». Один из участников трио уже вовсю демонстрировал мастерское владение разного рода балалайками в тандеме с усилителями и педалями от «Ерасова», выдавая хорошо узнаваемые рок-хиты и заряжая позитивом прибывающую публику. Да и сами балалайки, стоит отметить, здесь были самые яркие и необычные из всех представленных на выставке. На второй день выставки, ребята устроили настоящий балаган с Петрушкой, гармошками и прочим ярмарочным весельем, что ввело в легкое недоумение стоявших неподалеку китайских партнеров. И на Большой сцене «Балалайкеры» тоже выступали.

Сергей Табачников

Незаметно пролетело время. Ребята, побродив ещё немного по выставке, поехали по домам паковать чемоданы, а я пошла дальше изучать, «что дают» ещё в этом выставочном зале. На стенде «Инспекторов» что-то уже намечалось, но я пока не знала, что именно, однако количество знакомых музыкантов и не только их заметно увеличилось. А по соседству уже вовсю шел обзор новых электрогитар от Сергея Табачникова на стенде кампании A&T Trade. Это крупнейший дистрибьютор музыкальных инструментов и оборудования для шоу-бизнеса, который стремится представить на рынке все новинки мировой музыкальной индустрии. Неудивительно, что возле стенда A&T Trade всё время было многолюдно.

Андрей Реер на стенде Lojen

Иду дальше. Снова неожиданная встреча, на этот раз с Андреем Реером – основателем, гитаристом и бессменным лидером московской симфо-блэк-метал-группы Sinful, которая недавно отметила 22-летие большим сольным концертом в одном из столичных клубов. Андрей не только представлял на выставке отечественный бред Lojen, производящий огромный ассортимент всевозможных сумок и чехлов для различных музыкальных инструментов, но и был одним из эндорсеров кампании АМТ. Все три дня Андрей представлял на стенде их продукцию, исполняя на своей электрогитаре музыку из репертуара Sinful. Это и стало окончательной причиной для моей двухдневной «прописки» в этом павильоне. Оказалось, что с фотографами у всех была полная напряжёнка, а точнее, почти полное их отсутствие, и многие меня просили их поснимать.

Андрей не один в эти дни выступал на точке АМТ. Были и другие музыканты – Александр Махтеев (Garage Dayz Metallica Show), который отыграл два больших сета в первый день выставки, а также Кристина Малышева (Анисимова), Вадим Чесноков и Дмитрий Игнатьев (Tantal, Everlost, Garage Dayz Metallica Show), Андрей Зайцев. Все они представляли различные электрогитарные бренды. Об этом тоже расскажу подробнее.

На стенде Vocal Aсademy

Пока было немного времени перед первыми выступлениями, я всё-таки заставила себя посмотреть, что происходит в соседнем зале. И, снова наталкиваюсь на свою знакомую – Кару Герклоц «Kara Wolf» (ex-Nuitera, Maori), которая преподаёт экстремальный вокал в Международной вокальной школе Vocal Academy. И их стенд тоже здесь был! А какие там очаровательные педагоги! Одна краше другой, прямо модельное агентство, а не школа вокала. За время проведения выставки девушки не только набирали новых учеников в «Вокальную академию», но и проводили мастер-классы по разным техникам пения – от эстрадного до экстремального, показывали упражнения для правильной постановки дыхания, а также давали показать свои способности выпускникам и студентам, тоже выступавшим в эти дни. В этой академии нет ограничения по возрасту, и даже самые маленькие ученики могут найти своего преподавателя. Пример того я с удовольствием наблюдала во второй день.

На стенде MPC Distribution

По соседству расположились MPC Distribution – специалисты в мире музыкально-компьютерных, мультимедийных и телекоммуникационных технологий. На их стенде также проходили мастер-классы и лекции. В дальней части нашего павильона расположились стенды с несколькими барабанными установками («Чужбинов Drums», – прим. ред.), где все желающие могли на них посидеть или поиграть. Рядом расположился стенд школы для одаренных детей Игоря Сандлера Sandler Rock School, где периодически выступали её ученики и студенты, также сыгравшие и на уличной большой сцене.

Кроме инструментов, на выставке можно было купить очки в стиле «стимпанк» и украшения из медицинской стали или какого-то похожего материала ручной работы Странно, что никто не торговал музыкальным мерчем – думаю, он пользовался бы спросом.

На стенде «Аваллон»

В общем, «громкий зал» по всем параметрам оказался самым интересным и насыщенным на программы из всех, что я успела посмотреть. В соседнем, «тихом» зале того же павильона также были представлены различные музыкальные инструменты и аксессуары к ним, но там было гораздо меньше людей. Самой, пожалуй, крупной и многолюдной точкой был стенд компании «Аваллон» с широким ассортиментом всего, что только возможно связанного с музыкой. Гитары и струны, в том числе любимые многими музыкантами ESP, духовые инструменты, рояли, барабанные установки, звуковое и трансляционное оборудование… Там чуть ли не в очереди стояли молодые длинноволосые ребята и девчата, чтобы подержать в руках гитару своей мечты, а уж тем более на ней поиграть.

Инструменты и одежда из карбона

По большей части в этом павильоне представлены разнообразные щипковые инструменты – акустические гитары, арфы и балалайки. Очень много балалаек и гуслей. Кроме того, были варганы, разноцветные укулеле и ханги, скрипки, контрабасы, гармони и аккордеоны, а также рояли, пианино, синтезаторы и прочие габаритные инструменты, на которых любой желающий тоже мог поиграть или получить консультацию от представителей брендов. Был даже стенд с инструментами, сделанными из карбона (углеродного композита, – прим. ред.). Как звучат, не слышала, но выглядят они очень даже интересно. В карбоновом корсете была даже девушка, их представляющая! Кроме отечественных производителей, на выставке было довольно много представителей из азиатских стран. Было досадно, что на такой большой выставке совсем не оказалось музыкальной литературы, кроме отдельных самоучителей на тематических точках и несколько книг Игоря Сандлера да старых номеров журнала «Classic Rock», хотя за последние пару лет выходило очень много книг музыкальной тематики.

Радик Шайхутдинов…

Время бежало предательски быстро, и надо было бежать снимать ребят, которые уже вовсю играли на интересующих меня стендах. У Inspector Russian Guitars большую часть дня представлял гитары Радик Шайхутдинов, знакомый нам по участию в Big Power Metal Show как один из гитаристов и соорганизатор концерта. Вокруг собралась толпа не меньшая, чем у соседнего стенда; многие приехали специально чтобы поддержать товарища. У АМТ в это же время заканчивал свой сет Александр Махтеев, игравший на своей именной гитаре фирмы Firebear, представители которых тоже были на выставке. И уже потихоньку готовился к своему выступлению Андрей Реер. А на большой сцене вот-вот должны уже были появиться Wicked Rumble. Вот уже и музыканты начали потихоньку выходить из гримерки, которая была недалеко от нас, и двигаться в сторону сцены…

…и вокалистки Wicked Rumble

Я начинаю немного нервничать. Как и на большинстве концертов, смена музыкантов на стенде затянулась чуть дольше запланированного, но я же не могу бросить друга одного! В итоге Андрей прекрасно отыграл свою программу, а я бегу к сцене с надеждой хоть одним глазком увидеть «Рамблов». Уф! На последнюю песню я таки успела. На сегодня основная миссия, можно считать, выполнена. Выдыхаю и возвращаюсь к ребятам в павильон, фотопротоколировать происходящее.

Wicked Rumble на открытой сцене

Людей все прибавлялось, то там, то здесь вижу знакомые лица. Не всех музыкантов, правда, получилось снять. Дмитрий Молотов («Путь Солнца»), Михаил Цебусов (Loverdrive), Сергей Салкин («Легион»), Александр Шлезингер (Big Power Metal Show), Алекс Карлин, Ксения Маркевич («Калевала»), Майк Кремлин, Сергей Тереньтев (экс-«Ария», «Артерия»), Владимир Лёвушкин (Ed Force), Всеволод Баронин и другие музыканты и медийные личности были замечены среди посетителей выставки за два дня моего там пребывания. Атмосфера напоминала старую добрую «Горбушку», где по выходным собирались «старые рокеры» и просто люди по интересам, чтобы продать или купить музыкальные диски и кассеты, косухи или атрибутику с любимой группой, да и просто потусоваться с друзьями, попить пива или чего покрепче. Так и здесь в итоге получилась одна большая рок-тусовка, бесконечные обнимашки и «себяшки» с друзьями, где со всех стендов звучала разношерстная музыка, перекрикивающая соседа напротив. Чтобы как-то поддерживать уровень шума на безопасном уровне, в течение дня по выставке ходили специально обученные ребята с шумомерами, заставляя сделать звук тише, если он превышал норму.

Шумомеры

Но все мы прекрасно помним первое выступление группы Queen на стадионе «Уэмбли». Правила нужны для того, чтобы их нарушать! И выкручивать звук на полную катушку… Музыканты сменяли друг друга на стендах производителей уже в режиме нон-стоп, децибелы зашкаливали, несмотря на ограничения. Я с трудом успевала курсировать между разными точками.

Всеволод Баронин

Вот в таком водовороте примерно и прошел первый день выставки. Куча позитивных эмоций и ещё больше новых знакомых. Пора ехать домой. Назавтра – минимум два артиста на большой сцене, которых я хочу послушать и поснимать, и не менее насыщенная программа внутри павильона.

Леонид Фомин

Во второй день я приехала пораньше, поэтому получилось побольше поснимать происходящее в нашем зале. Потом я отправилась на уличную сцену, где должен был выступать Леонид Фомин, представлявший отечественные гитары от Joker Guitars. «Джокеры» тоже выставляли большой ассортимент своих гитар в «рок-павильоне», где все могли познакомиться с ними поближе, подержать в руке и поиграть. Сет Леонида длился около получаса и состоял в основном из хорошо всем знакомых хитов «Мастера» и «Харизмы», только без вокала, а также знаменитое соло Ричи Блэкмора.

Насладившись хорошей музыкой, захожу во второй выставочный павильон, куда не успела зайти в первый день. В нём было представлено в огромном ассортименте студийное и концертное оборудование, всевозможные осветительные и лазерные приборы, дымовые пушки и прочие незаменимые приборы для создания эффектных шоу как в небольших клубах, так и на больших концертных площадках, в том числе продукция китайских производителей. Представлена даже мастерская по производству театральных костюмов. Там тоже повсеместно выступали артисты, но было как-то скучновато, поэтому я вскоре вернулась в «свой» павильон…

Алексей Страйк

Знакомых лиц оказалось ещё больше, чем в первый день. Жизнь на стендах бурлила и кипела. Вторым артистом, которого я хотела послушать, был Алексей Страйк, тоже представлявший гитары «Джокер» на большой сцене. После блестящего выступления он отправился на стенд Joker Guitars, где не только пообщался с производителями, но и потестировал некоторые новые модели гитар.

…и сыновья

Затем он посетил со своими сыновьями стенд Inspector Russian Guitars, где незапланированно устроил ещё одно выступление, собравшее большую толпу зрителей. И это неудивительно, ведь Алексей не только виртуозно играет на гитаре, но и имеет в семейной коллекции несколько эксклюзивных именных «Инспекторов», в том числе и тех, на которых играют его сыновья, тоже принявшие участие в этом музыкально-семейном флешмобе.

Кроме Страйка, в этот день здесь можно было послушать Радика Шайхутдинова, Бориса Коротаева, Романа Новичкова (Restless Mind, Nightwitch – Nightwish cover band), Сергея Бокарева (тёзки покойного экс-гитариста «Легиона» и проекта Trinity, – прим. ред.) и Fish Out of Water, а также пообщаться с множеством других музыкантов, заехавших в гости к товарищам.

Два дня пролетело незаметно. Количество адреналина превышало все допустимые нормы. Сплошной позитив, куча новых друзей и полезных контактов. «Музыка-Москва’2023» – это было интересное и полезное событие для всех участников выставки во всех отношения.

А теперь будет обещанное «потом расскажу». Я часто делаю отчеты не в совсем привычном формате, то и этот не будет исключением. Поскольку я не музыкант «от слова совсем» и воспринимаю инструменты исключительно по качеству их звучания, то решила после выставки немного пообщаться с профессионалами своего дела и сделала несколько небольших интервью с несколькими музыкантами и производителями гитарного оборудования.

Первым моим собеседником стал Егор Крундышев, основатель Inspector Russian Guitars.

Егор Крундышев и Юрий Мелисов

Н.Б.: Егор, привет! Была очень рада видеть вашу большую и дружную компанию на прошедшей выставке «Музыка-Москва». Ваш стенд был одним из самых шумных и популярных все дни, где было замечено больше всего музыкантов. Расскажи немного о вашем бренде и «рецепте популярности». Когда он появился? В чём его уникальность?
Егор: Мы считаем отсчёт запуска Inspector от марта 2017 года, хотя первые «Инспектора» появились в конце 2016 года. Inspector Guitars на сегодняшний день является единственным в России производителем серийных гитар, и, самое главное, в нашей линейке есть достаточно бюджетные гитары – от 38900₽. Пока больше никто не смог сделать такое у нас в стране!

Н.Б.: Какие еще самые популярные модели гитар у вас есть кроме черной «бас-катаны», которая была уже неоднократно замечена в руках разных музыкантов?
Егор: На сегодняшний момент самая популярная гитара – это Inspector Phoenix. Разнообразие линейки – от шести- до восьмиструнных гитар. На основе Phoenix разработана и гитара Алексея Страйка Strike/Halen.

Н.Б.: Кто ещё из известных музыкантов – ваши эндорсеры, кроме Алексея Страйка, Александра Стрельникова, Егора Калины и Николая Дадюкова из Wicked Rumble?
Егор: Музыкантов множество. Самые именитые – это Сергей Маврин, Олег Изотов и Лёха Страйк, а также ещё не приславшие нам фото и тексты разгильдяи типа Макс Дорбеко и Михаила Светлова. На стадии завершения именная гитара для Андрея Большакова.

Н.Б.: Чем ещё занимается компания Inspector Guitars, кроме непосредственного изготовления гитар?
Егор: Мы с удовольствием помогаем и информационно поддерживаем музыкальные коллективы, в которых присутствую наши инструменты. А в этом году мы, например, участвовали в фестивале «Джаз детям» в Питере, где подарили несколько инструментов молодым джазовым дарованиям и привезли квартет Максима Дорбеко, который играет на наших инструментах. Школа для гитаристов сейчас в стадии разработки. Есть у нас и проект «Гитарные посиделки», который мы хотим сделать регулярным. Смысл его в том, что любой человек может придти и отыграть на нашей гитаре или бас-гитаре несколько вещей под минус, а также пообщаться в непринуждённой рок-н-ролльной атмосфере с именитыми гитаристами. Постоянные гости посиделок – Андрей Большаков (экс-«Ария», «Мастер»), Миша Светлов («Чёрный обелиск»), Володя Тупиков (экс-«ЭСТ», «Черная Гвардия») и другие.
От себя добавлю, что Inspector Guitars и Joker Guitars в начале карьеры были компаньонами, но, как это часто бывает, в какой-то момент что-то пошло не так, и ребята разошлись, развивая каждый свое направление отечественного гитаростроения.

Н.Б.: Спасибо за приятное общение и беседу! Увидимся на ближайших концертах!
Егор: Взаимно! Был рад тебя видеть! ))

Следующим моим собеседником, что вполне ожидаемо, стал Иван Демичев из АМТ Сorporation, на которой также происходила большая рок-метал-движуха. Самое интересное, что почти все, кто был на стенде – не местные, а приехали из абсолютно разных городов. Иван Демичев – из Самары, Кристина Малышева (Анисимова) – из Питера, Вадим Чесноков со своей супругой Ксюшей – из Нижнего Новгорода, Андрей Зайцев – из Донецка. А само производство и основной офис AMT расположены в Омске.

Иван Демичев (в центре), Вадим и Ксюша Чесноковы, Кристина Малышева (Анисимова)

Н.Б.: Привет, Иван! Очень рада знакомству с тобой и вашей дружной кампанией. Даже не верится, что все так быстро закончилось. За первое место по самому угарному боксу у вас с «Инспектор Гитарс» явно была жесткая борьба (улыбается).
Иван: Видимо, так (смеётся). Но в итоге, разумеется, победило музыкальное братство и всеобъемлющее чувство единения. Мы с удовольствием колбасились в финальном дне у «Инспекторов», «Инспекторы» – у нас, как и должно быть! Все мы делаем одно дело, и все мы – большая музыкальная семья на просторах нашей необъятной Родины (улыбается). Да, для нас самих три дня выставки пролетели, словно один день.

Движ на стенде АМТ (фото Владимира Миловидова)

Н.Б.: Всегда грустно, когда подобные тусовки завершаются, но и радостно от того, что наше родное, российское производство развивается и движется вперед! Ты можешь немного рассказать про ваш стенд: что вы там представляли и почему это пользуется такой популярностью среди музыкантов, кроме того что оно «красивое» и «интересное»?
Иван: Компания АМТ традиционно представляла исключительно оборудование собственного производства. Это как уникальное гитарное оборудование, разработанное инженерами АМТ (педали эффектов, преампы, перегрузы, усилители, педалборды, процессоры эффектов и проч.), так и приборы, ориентированные больше на использование барабанщиками (уникальный концертный мультитрековый WAV-плеер AMT EgoGig EG-4).

Н.Б.: Были какие-нибудь новинки, которые давно все ждут? В чём их уникальность?
Иван: Компания АМТ представила на выставке целую новую линейку приборов собственной разработки: гитарные педали AMT LA3 (Legend Amps 3). Это результат 10-летней исследовательской работы наших инженеров по совершенствованию подходов к формированию гитарного звука. В линейке есть до 15 различных моделей легендарных усилителей, применены новые технологии аналогового моделирования физических процессов, происходящих в реальных вакуумных гитарных приборах, выдержано соответствие схем ламповым оригиналам, и ощущения игры на них полностью «ламповые». К тому же все «дивайсы» линейки имеют очень малый размер и минимальное энергопотребление, что весьма принципиально для активно гастролирующих музыкантов.

Приборы линейки AMT LA3

Н.Б.: Расскажи, кто еще из музыкантов с вами сотрудничает, кроме Юрия Мелисова, Дмитрия Процко и выступавших на этой выставке на вашем стенде гитаристов?
Иван: Вообще говоря, у нас большое количество артистов по всему миру (улыбается). Приведу лишь несколько наиболее известных имён. Из России: группа «КняZz», Андрей Смирнов (U.D.O., Everlost), «Слот», Антон Опарин, Alkonost, Олег Изотов, «Аркона», Игорь Саруханов, Михаил Жучков (группа Пушного), «Черный Обелиск», Leos Hellscream и многие другие. Остальной мир (наиболее именитые товарищи): Маттиас IA Эклунд, Андерс Нюстрём (Katatonia), Крисси Олссон (Crazy Lixx), Фабио Алессандрини (Annihilator), Марк Абрахамс (Wishbone Ash), Роджерс Эйерссон (Tiamat, Katatonia), Хавье Винас, Довыдас (Dovydas) и многие другие.

Н.Б.: Ого, сколько звёзд знает ваш бренд! Спасибо за приятное общение! Желаю вам дальнейшего процветания и до встречи в следующем году!

Следующими моими собеседниками были непосредственно сами музыканты, которые играли на этих двух стендах и чьё мнение также было интересно узнать.

Начнем с Романа Новичкова, эндорсера Inspector Russian Guitars, который выступал там во второй день. Романа я знаю как гитариста группы Restless Mind и участника недавно созданного проекта Nightwitch, исполняющего кавера Nightwish, на концерте которого я уже успела послушать, как звучит «Инспектор» в его руках. Забегая вперед, скажу, что Инспекторы звучат отлично везде, где я их слышала, независимо от модели и стиля игры.

Н.Б.: Рома, привет! Была рада тебя увидеть на стенде Inspector Russian Guitars. Расскажи, на какой модели ты играешь? Сколько «Инспекторов» уже в твоей коллекции?
Роман: Привет, взаимно! Играю на модели «TT Red Series Custom», и сейчас компания изготавливает мою подписную модель на основе гитары «Koyot».

Н.Б.: Здорово! Ждем с нетерпением твою новую красавицу (улыбается). На выставке ты успел поиграть на нескольких моделях гитар «Инспектор». Расскажи о своих ощущениях.
Роман: На выставке поиграл на «Койоте» с активными звукоснимателями Ajo. Прекрасные звукосниматели из Красноярска. А также на новой «Стреле», которая была представлена на выставке. Все инструменты понравились, качество на хорошем уровне, звучат очень достойно и не уступают многим именитым брендам.

Н.Б.: Можешь что-то посоветовать из модельного ряда «Инспектора» для начинающих гитаристов?
Роман: Гитары «Инспектор» тем и хороши, что каждый, от новичка до профи, сможет здесь найти инструмент для себя. А ещё может собрать свой собственный, с уникальным рисунком и дизайном. А подход к клиентам у ребят максимально направлен на достижение целей музыканта.

Н.Б.: Спасибо большое за беседу! До скорых встреч!
Роман: До встречи!))

Затем я побеседовала с Андреем Реером, что было вполне ожидаемо.

Н.Б.: Андрей, привет! Ты, можно так сказать, был настоящим «стахановцем» на выставке. Кроме работы на стенде Lojen отыграл мощные сеты на стенде АМТ corporation все три дня, причем по нескольку раз! Расскажи немного про их оборудование. Как давно им пользуешься и что именно тебе в нём нравится?
Андрей: Привет! С оборудованием АМТ я знаком достаточно давно, где-то с 2003-го года. Мне очень нравится продукция АМТ, потому что у этого бренда очень широкий и разнообразный модельный ряд, способный удовлетворить самые разные потребности музыкантов. Цены очень доступные. Приборы АМТ подходят как для новичков, так и для профессиональных гитаристов. Большой плюс у АМТ в том, что они уделяют внимание как аналоговым приборам, так и цифровым.

Н.Б.: Я знаю, что у тебя есть опыт выступлений на подобных выставках за рубежом. Где это было и что ты там представлял?
Андрей: В 2018 году я выступал на стенде АМТ на выставке NAMM Musik Messe во Франкфурте-на-Майне.

Н.Б.: Ого, как интересно! Про эту выставку я много слышала. Спасибо большое за беседу!

Ну и последним мои собеседником стал Александр Махтеев, который также играл на стенде АМТ, но является эндорсером еще одного отечественного производителя гитар FireBear, чей скромный баннер был размещен рядышком.

Н.Б.: Саша, привет! Ты открывал первый день выставки и выступал с довольно длинным сетом на стенде АМТ, представляя не только их продукцию, но и гитары FireBear. Для меня это совсем новый бренд, про который, если честно, я пока ничего не знаю. Расскажи о нём подробнее. На какой модели ты играешь? В чем её особенности?
Александр: Я играю на модели Polar 6 АМ. В основе это одна из серийных моделей FireBear, но построенная мастером Ильëй Фроловым полностью по моим спецификациям и пожеланиям, включая материалы, цветовое решение, электронику, фурнитуру и т. д. У нас получился очень удобный инструмент с правильным балансом по весу, идеальным для меня толстым профилем грифа и, конечно же, с потрясающим, плотным и мощным звуком, способным уверенно занять свою нишу в миксе. Отличительной особенностью данной гитары являются также лёгкость звукоизвлечения – ноты сами выстреливают из гитары, – и невероятно долгий сустейн, что для инструмента с болченым (прикреплённым к корпусу болтами, – прим. ред.) грифом и системой Floyd Rose – очень нетипичное явление. И, в конце концов, гитара просто очень красивая, как и другие модели бренда FireBear.

  Н.Б.: Согласна, гитара выглядит и звучит потрясающе. А из оборудования АМТ что ты используешь?
Александр: В моём борде на постоянной основе ламповый преамп AMT SS-11b и кабсим Pangaea CP-100fx. Эти два прибора уже долгое время составляют основу моего концертного звука. Так же в цепи есть вау-педаль WH-1.

Н.Б.: Как долго ты сотрудничаешь с обоими брендами?
Александр: С АМТ мы плотно сотрудничаем с 2019 года, с FireBear – с весны 2023.

Н.Б.: Сколько и каких гитар сейчас в твоем арсенале?
Александр: Гитар, конечно же, несколько. Если ты профессиональный музыкант одного инструмента для всех задач, к сожалению, будет недостаточно. Помимо FireBear, из интересного в моём арсенале хотелось бы выделить Siggi Braun VS-1. Очень самобытная гитара.

Н.Б.: На каких моделях ты еще успел поиграть в рамках выставки? Какие впечатления?
Александр: В рамках выставки успел поиграть на моделях Stellar, Cassiopea, Cepheus, был ещё один Polar. Всё инструменты высочайшего качества, очень удобные, каждый со своим неповторимым характером. Невероятно красивые – это одна из фирменных фишек FireBear.

Н.Б.: Был ли у тебя опыт участия на подобных выставках за рубежом?
Александр: К сожалению, пока не успел. Ковид, потом другие глобальные события, повлёкшие сложности с перемещением за границу, не позволили. Но, я думаю, что всё ещё впереди.

Н.Б.: Спасибо большое за ответы! Была рада пообщаться!
Александр: Взаимно! Давно читаю ваш журнал, очень рад оказаться в его статье! (Улыбается).

Теперь постараюсь коротенько резюмировать всё вышенаписанное. «Музыка-Москва» оказалась не обычной скучной «выставкой достижений музыкальной промышленности», а настоящим интересным мероприятием для любого человека, увлечённого музыкой. Если вы производитель оборудования – то новых клиентов вы здесь обязательно найдете. Если вы начинающий или уже состоявшийся музыкант – то обязательно откроете для себя новые возможности и перспективы, сможете протестировать разные новинки или получить компетентные консультации на стендах производителей. А может быть, станете чьим-то новым эндорсером! Если если вы просто человек, увлеченный музыкой, то сможете послушать выступления артистов и зарядиться позитивом, встретив кучу единомышленников и старых друзей, и гарантированно заведете новых.

Музыка не знает границ, не имеет языковых преград и неподвластна времени. Всем вам желаю мира и добра!

Наталья БОНДАРЕВА
фото автора.

Все фотографии:

День 1: 

или https://vk.com/album-2548741_298718845

День 2: 

или https://vk.com/album-2548741_298718911

День 2, дополнение (фото: Владимир Миловидов): https://vk.com/album2483887_295563960

P.S. От редактора. Если вы помните, Том Сойер мечтал побывать на собственных похоронах. А ваш покорный слуга, который столько лет участвовал на выставке со своим стендом (музыкальный журнал! журнал о рок-музыке! как это зачем писать о музыке? а вот кому журнальчик! пять журналов – сто рублей!), нет-нет да и задумывался – а как она, выставка, без нас? И вот настал тот день, когда мы в ней не участвуем – никаких проблем, просто нечего стало представлять… А выставка, когда-то начинавшаяся как «Музыка-Москва», которая собирала вал публики в Сокольниках, а от децибелов в громком павильоне можно было оглохнуть на неделю, «обернувшись, сделала круг»… И из MusikMessе снова стала «Музыкой-Москвой», снова ужалась в масштабах (хотя, казалось бы, куда ещё!), при этом сохранив большинство внешних признаков той, прежней – открытая сцена, барабанный конкурс, световой павильон, по традиции закрывающийся на день раньше остальных, даже какие-то лекции были (увы, не дошёл…). Правда, нынешняя «самоизоляция» привела к тому, что прежние «Фендеры», «Гибсоны» и «Роланды» сменились «Инспекторами», «Чужбиновыми» и другими «домашними брендами», которые, как мы видим из всего вышесказанного, ничуть не хуже западных. Кавера Nightwish играть – так вообще не отличишь. Говорят, что в китайском языке слово «кризис» означает «шанс». Хотя, скорее всего, просто хотят утешить.

Владимир Миловидов aka Импалер

Общее впечатление

20-23 сентября 2023 г.
Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева