Metal-ёлка: Концертный отсчёт начат!
Catharsis,heavy,Local,Omela,ККЗ Москва,Москва,обычный,Черный Обелиск О том, что первоянварская «Metal-Ёлка» стала правилом хорошего тона и доброй столичной традицией, свидетельствовала тридцатиметровая очередь на подходе к «Москва Hall».
Охрана на входе с запуском вполне справлялась, и спустя десять минут действо (доконцертное – изучение лавки с мерчем, пополнение фонотеки там же и подзарядка напитком, в моём случае безалкогольным) продолжалось уже внутри клуба. Народу наблюдалось недурственное количество. Ещё бы! Три вполне себе культовые группы в одной программе – явление нечастое.
Первым на сцене оказался «Чёрный Обелиск». Сет старожилов российской метал-сцены начался вполне предсказуемо – песнями современного периода. Как бы ни спорили неприятели данной формации, возглавляемой Дмитрием Борисенковым – аудитория у группы есть. И радует, что она обширна, а стиль, который исповедует группа – хэви с влияниями модерн-метала, – вполне жизнеспособен. Зрители подпевали «Обелиску» на протяжении всего часа их пребывания на сцене – начиная с открывшей сет «Рок-стар». То, что песенный материал не отличается жизнерадостностью – не беда! После «Праздника слепоты», представленного Борисенковым как «ещё одна весёлая песня» и завершившего этакую условную часть раскачки, последовали праздничные сюрпризы. Первым из них стал выход певца Фактора Страха Михаила Сидоренко, убедительно исполнившего «Мёртвые не пишут писем». Затем вашему покорному пришлось по некоторой надобности покинуть зал и по возвращении пожалеть об этом, ибо как раз в момент отлучки случилась ещё одна праздничная коллаборация. На сей раз – с Владимиром Насоновым (экс-«ПоСТ» и Mechanical Poet, ныне – звукорежиссёр «Чёрного Обелиска»).
К моменту моего возвращения на танцпол гитаристы покидали сцену перевести дух (или, может, зачем ещё? – им виднее), а ритм-секция с Насоновым вдарила по каверу Bloodhound Gang «The Ballad of Chasey Lane». После оной – ещё один кавер: «Дорожная» Крупского сотоварищей (был такой проект у создателя и первого фронтмена «Ч.О.» Анатолия Крупнова) с вернувшимися Борисенковым и Светловым. Ну и в финале – ещё три «золотых» номера классики группы крупновского периода – «Стена», «Я остаюсь» и «Память о прошлом (Чёрный обелиск)», которым неизменно заканчивается любое выступление легендарной и заслуженно несущей культовый статус группы.
Через двадцатиминутную паузу на сцену вышли хедлайнеры вечера. Полный зал, как (к сожалению) показали дальнейшие события, был обусловлен участием в концерте Catharsis. Отчасти ещё и потому, что участие в первоянварских Metal-Ёлках – именно ими заложенная традиция, нарушение коей армия поклонников попросту не поймёт. Так что в зале стало гораздо теснее и жарче. Началось всё с горячо любимой «Кто ты». Участники коллектива выглядели сообразно празднику, начиная с нарядов – шапочек-«дедморозок» на большинстве музыкантов, заканчивая состояниями души. Оговорюсь – по иронии судьбы автор этих строк, будучи знакомым с материалом участников концертной программы, впервые увидел каждого из них живьём. Посему именно живьём и впервые мне удалось услышать фирменные «катаровские» кавера. Издержки воспитания не позволили узнать «Жёлтые тюльпаны» до припева, набившего оскомину ещё в 90-е, при этом совершенно затмевающего куплет, который (грешен) не узнал. Так выяснилась закономерность: тяжелая обработка – отличный индикатор качества поп-песен. Если приснопомянутый «хит» о цветах жёлтого цвета звучит как песня, под которую и потанцевать незазорно, и в которой (оказывается) музыка есть, то»творения» (извините за выражение) группы «Руки вверх!» и мастерство музыкантов не спасает.
Кроме всенародно «любимых» поп-песен были и здесь праздничные сюрпризы: аукционы с загадками, в которых разыгрывались дудочки и экземпляры лимитированного новоиспечённого прямо к концерту макси-сингла «Острова во сне», два номера из которого прозвучало и на концерте, а также – неизбежные гостевые «вкрапления». Первым из них стал выход Сергея «Абрея» Абрамова («Омела»), дуэтом исполнившего «Балладу Земли», а вторым – замена Александра «Графа» Тимонина Даниилом Захаренковым на пару номеров. Это – возвращаясь к вышеупомянутым состояниям душ по случаю праздника. Впрочем, через пару этих самых номеров родной басист вновь занял законное место на сцене и (надо отдать должное непропиваемости его таланта!) достойно завершил программу. В копилку впечатлений о Catharsis могу добавить также, что звук их сета был, пожалуй, самым невнятным в этот вечер. Но это не мешало многочисленной публике в зале подпевать, самозабвенно (как по командам фронтмена Олега Жилякова, так и без них) вскидывать руки, рубиться и колбаситься по полной под любимые песни.
Завершавшая праздничный вечер «Омела» стала примером доблести и преданности делу своей жизни. На фоне экзистенциальной агрессии бодрого и ритмичного «Чёрного Обелиска» и хорошо спродюсированного раздолбайства (в хорошем смысле) Catharsis плавнотекущие шаманские песни «хедлайнеров поневоле» требуют совершенно иного слушательского подхода. Песни «Омелы» не из тех, что»торкают» и «вшторивают» с первого раза; зато тем, кто на них обратит внимание, со временем они благодарно открываются новыми гранями Прекрасного. Как это ни печально констатировать – на танцполе стало гораздо свободнее. Но это нисколько не обескуражило артистов. Они отыграли для своей (к сожалению, не столь многочисленной, как у остальных героев вечера) аудитории так, как подобает: на полную выкладку, чем по-настоящему преданных поклонников и порадовали.
Не беда, что в первых трёх номерах проскакивали киксы. Главным было то, что в целом сет «Омелы» отличался упором на Музыку, нежели блистал пестротой праздничных фишек! Правда, и без них так, чтобы совсем – не обошлось. Первым из сюпризов стал выход поющего (именно вот так – без кавычек) директора группы Александра Кубалова, на пару с Абреем под занавес выдавшего нетленку Uriah Heep «Easy Livin’». И пусть она звучала не столько «правдоподобно», сколько добавила куража, то последовавший за ним «цеппелиновский» «Rock And Roll» (уже без директора) был по-настоящему бесподобен. Лично я не заметил, как пустился в пляс (вот и преимущество возникшего свободного места на танцполе). А ещё, говоря об «Омеле», невозможно не отметить мужество альтиста Фёдора Ветрова, отыгравшего стоя весь часовой с хвостиком сет, стоя на ногах, одна из которых… сломана. Только под занавес программы стал заметен костыль, замаскированный под волшебный посох. Но и в целом о финальной части концерта можно сказать одно: «Омела» своим сетом отлично завершила хороший вечер, которым для вашего покорного слуги стартовал концертный год. Понимаю, нелепо уповать на то, что он весь будет подобен первоянварскому, но всё же не стоит забывать народную мудрость: «Как встретишь Новый год – так его и проведёшь»! А вдруг!?..
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Дарья Черемных.