Инна Пиварс и Гистрионы «Певчие птицы в лесу берендеев» (2020)
Мастера дремотных видений, возникающих при слиянии западной поп-психоделии 60-х и советской «космической» музыки 70-х, на этом альбоме «гистрионы» всерьёз обратились к собственным музыкальным корням – как советским, так и дореволюционным. Что очевидно уже по названию альбома, его обложке, и даже по тому, что название группы теперь написано по-русски. Это первый лонгплей «гистрионов», на котором нет ни одной песни на иностранном языке.
Среди явных источников вдохновения – «Русские картинки» ВИА «Ариэль», ранние опыты «Скоморохов» Александра Градского, сочинения Эдуарда Артемьева, Владимира Мартынова, Геннадия Гладкова. Если идти ещё глубже, это Николай Римский-Корсаков, петровские канты и даже церковное партесное пение XVI-XVIII веков. Весь материал написан Инной Пиварс и Кириллом Безродных; их песни полны героики и горечи былинной Руси («Алёнушка», «Предание Девичьего поля», «В тяжёлой броне»), советской киноромантики («Гонка в ночи», «Корабли») и сюрреалистических картинок («Этот волшебный синий лес», «В старом замке»).
«Иноземное влияние» на альбоме тоже присутствует – от Тима Бакли, United States of America и музыки «стран народной демократии» 1970-х до современного анатолийского рока. Есть и немного «мозгозаворотной» психоделии в духе барреттовского Pink Floyd. Прежде всего, это обе части «Певчих птиц в лесу берендеев», а также финал композиции «В старом замке».
Как и всегда, «гистрионы» стилистически безупречны; они звучат так, будто бы мы находимся в СССР конца семидесятых. Чтобы добиться характерного «щёлкающего» звука баса, Евгений Вахляев использовал винтажные инструменты болгарской фирмы «Орфей», струны с плоской намоткой и игру тонким медиатором. Главный специалист по «тому самому» саунду Кирилл Безродных записал все гитарные партии, основной мужской вокал и терменвокс. На ударных сыграл Григорий Иванов.
Отметим также очень «горячие» трубы Андрея Меньшикова и Александра Самсонова. На другом звуковом полюсе – бесплотный вокал и призрачная окарина Инны Пиварс, а также нежная флейта Жанны Тереховой. Новый участник группы Алексей Караченцев (экс-Mystic Brew) отвечает за орган «Юность», прочие клавишные плюс колокольчики-глокеншпиль. Также на глокеншпиле (и ещё на контрабасе) играет Николай Самарин (участник авант/пост-роковых проектов I Will Kill Chita/Evil Bear Boris); он же осуществлял запись, сведение и мастеринг альбома в Orange Studio.
Включите первый трек «Певчих птиц», и вы сами не заметите, как отправитесь в увлекательный трип в глубины нашей генетической памяти – яркий, эмоционально насыщенный и музыкально разнообразный.
Пётр Кулеш
psychedelic/folk/progressive rock 8/10
Shining Sioux Records