Larry Mitchell: Мистер ритм
Зрителей стали пропускать в зал около восьми часов, и пришедшие первыми застали гитариста Ларри Митчелла на сцене. С прической, состоящей из множества тонких косичек, в широкополой шляпе, с амулетом на шее, а также с широченной улыбкой от уха до уха, он неспешно отстраивал свою электрогитару.
На родине в Америке музыкант гастролирует в составе трио, с барабанщиком и бас-гитаристом. В России Ларри впервые, и, помимо Москвы, турне включало Уфу и Екатеринбург. Привезти троих американских музыкантов было бы непросто, поэтому был выбран компромиссный вариант. Помощниками иностранному гостю стали умелые и многоопытные российские исполнители — бас-гитарист Антон Горбунов и барабанщик Петр Ившин. Плюс в ряде композиций на сцене появлялся трубач по имени Семен, который познакомился с Митчеллом еще в Америке. Как рассказал сам Семен, пребывая в Америке, он заглянул на концерт Митчелла и из зала показал ему, что у него есть с собой труба. Гитарист великодушно пригласил трубача на сцену. Так завязалось доброе творческое знакомство…
Описывать звук и стиль музыканта словами — занятие неблагодарное. Тут, как говорится, лучше один раз услышать самому, чем семь раз прочитать. И всё же… В основе музыки Ларри Митчелла, а он играет вещи собственного сочинения, лежит мощный и упругий ритм. Опираясь на эту гибкую ритмическую основу, Ларри Митчелл творит свою фанк-блюз-роковую материю, удачно добавляя в нее элементы эмбиента и психоделии в духе Джими Хендрикса…
В активе у Ларри семь сольных инструментальных дисков. Большей частью сет-лист состоял из пьес с альбомов «Sonic Temple» (2005) и «Rhythm Of Life» (2013), которые написаны в расчете на «живое» исполнение, тесное и активное взаимодействие участников трио, на обмен идеями и умение импровизировать. И хотя ранее Ларри Митчелл не играл вместе с Антоном Горбуновым и Петром Ившиным, трио звучало слаженно и четко. Российские музыканты великолепно справились с ролью аккомпаниаторов и проявили себя, как достойные солисты, неоднократно блеснув развернутыми партиями. А сам Ларри Митчелл – воистину Музыкант и Гитарист с большой буквы.
Во время исполнения одной из композиций Ларри Митчелл спустился со сцены в зал, где потанцевал с официантами и посидел рядом со зрителями. Одну из слушательниц он пригласил помочь с исполнением гитарного соло. Гитарист аккуратно взял руку удивленной и заинтригованной слушательницы в свою, а затем без видимых усилий водил ее пальцами по грифу. И это звучало так, как давно и хорошо отрепетированная партия…
Когда выступление уже близилось к финалу, Ларри Митчелл ненадолго поменял электрогитару на акустический инструмент и сыграл «Песню гордости». Как пояснил музыкант, это посвящение всем тем замечательным людям, которых сейчас нет с нами, но с кем нам выпала честь быть знакомыми. Надо отметить, что Ларри Митчелл — весьма искусный акустический гитарист.
Завершился концерт продолжительной композицией «Political Rain» с первого диска музыканта, изданного в 1990 году. Во время исполнения пьесы неугомонный музыкант опять спустился со сцены к слушателям и пожал руки практически каждому из присутствующих в зале. При этом он не переставал играть. И когда его правая рука была занята рукопожатием, звуки извлекались левой!
Яков КАГАНЦОВ
Фото: Александр Стернин (фонд «АртБит»).
Благодарим Араика Акопяна («АртБит»/Клуб Алексея Козлова) за аккредитацию.