Кристоф Годэн и Guitar Player Party: Гость на гитарной вечеринке
AAA Gang,Christophe Godin,guitar instrumental,Local,Seagall,Клуб,Москва,обычный Guitar Player Party – мероприятие в своем роде уникальное. Несколько раз в году в клубе «Mezzo Forte» под патронажем гитаристки Елены Сигаловой проходят сборные мини-фестивали, где исполняется гитарно-инструментальная рок-музыка.
Мероприятие предусматривает как возможность выступления гитариста «под минус», так и полноценные концерты настоящих групп с «живыми» барабанами, бас-гитарами и т.д. При этом уровень выступающих на Guitar Player Party колеблется от абсолютных новичков, для которых это первое (или одно из первых) появлений на публике, до состоявшихся, матерых профессионалов. Ну а в этот раз гитарная вечеринка доросла до приглашения иностранного коллеги – французского музыканта Кристофа Годэна…
Приезд зарубежного гостя очень серьезно повлиял на организационную часть мероприятия: оно стартовало практически вовремя, хотя саундчек Годэна закончился буквально за пять-десять минут до того, как в зал стали запускать зрителей. Время на настройку и замену оборудования на сцене тоже сократилось до минимума. Выступления следовали практически нон-стопом. Однако, что удивительно, звук стал лучше (четче и объемней), чем раньше…
Первой выступила Айрис Агнис, исполнившая три композиции: одну свою собственную – первую и пока единственную в репертуаре гитаристки, а также упрощенный вариант инструментальной пьесы Ричи Блэкмора времен Rainbow и композицию Сергея Бокарева, которого участники Guitar Player Party не забывают и всячески стараются донести его музыку до слушателей (при жизни Сергей Бокарев не успел завершить работу над своим дебютным сольным альбомом). С ответственной задачей открыть мероприятие Айрис справилась вполне успешно, хотя было видно, что она сильно волнуется…
Вторым следовало выступление Александра Рязанова, ученика Александра Кутейникова. Было отчетливо видно и слышно, что своего педагога Александр Рязанов слушает внимательно и заданные уроки учит исправно. Гитарист исполнил «While My Guitar Gently Weeps» (The Beatles) в аранжировке Винни Мура и две пьесы Кутейникова: «Леприкон» и «НеАклассика». В неоклассике Александр Рязанов чувствует себя легко и свободно. Играет бегло и с отменным драйвом. Забегая вперед можно сказать, что если не брать во внимание сеты SeaGall и Кристофа Годэна, ибо профессионалы – они и есть профессионалы, выступление Александра было самым впечатляющим за фестиваль…
Дальше на сцену поднялся Василий (Vasily), который решил порадовать публику блоком из композиций, сочиненных Джо Сатриани, Винни Муром и Стивом Ваем… Среди гитарных педагогов есть такая присказка: «Врут, когда говорят, что для того, чтобы научиться игре на гитаре, должно сойти семь потов. Потов должно сойти как минимум восемь». Применительно к данному выступлению попадание в ноты примерно соответствовало «вылетам»… Вышло эдакое гитарное караоке, отдаленно напоминающее первоисточники…
AAA Gang – это, как сказал ведущий концерта, весельчак и балагур Михаил Маршак, коренная московская группа, где играют музыканты из … Таганрога. В составе команды два гитариста, которые по очереди исполняют функции басиста, барабанщик и… компьютер, с которого воспроизводятся партии клавишных инструментов. Первая часть программы была ближе к нью-металлу (пониженный строй гитары и злые риффы), а вторая, более мелодичная и более детально аранжированная, к симфо-металу. Что ж, играть парни умеют. Дело за малым, доукомплектовать состав и почаще давать полноценные концерты…
В своем выступлении Александр Царьков представил собственные сочинения, которые как-то особо не запомнились, а также три пьесы своего учителя – Мэй Лиана. Их Александр исполнил осторожно и сосредоточенно, боясь сыграть «мимо». К этому достойному материалу, позволяющему гитаристу проявить себя и в качестве солиста, и в качестве мелодиста, еще нужен драйв и кураж. Да только Александру пока не хватило времени для того, чтобы переварить материал и вышколить его до блеска…
Примерно та же история и у гитаристки Хельги, сыгравшей несколько собственных сочинений — романтических мелодий в мистических тонах. Материал небезынтересный и вполне мелодичный, но до ума не доведенный. Скорее это выступление смахивало на репетицию, куда заглянули друзья и знакомые…
Во время выступления Хельги, дабы не терять времени, на заднем плане собирал свою барабанную установку барабанщик группы Seagall. В 2013 году группа Seagall, а в настоящий момент это действительно полноценная группа, куда входят два равноправных солиста – гитаристы Елена Сигалова и Александр Синицын, бас-гитарист Дмитрий Штатнов и барабанщик Илья Липатов, выпустила второй инструментальный альбом «Hidden Ego» (См. рецензию в InRock #58). Материал с него в основном и играют Seagall на своих концертах.
Но в этот раз, помимо великолепных «Песков Аравии», «Железной стрекозы», «Tweedledum & Tweedledee» (по нашему «Труляля и Траляля»), группа представила два совершенно новых номера, которые должны войти в следующий диск. Первый — «Следуй за Белым кроликом», продолжение темы Люьиса Кэррола, где солировала Елена Сигалова. Второй – пока без названия, но в нём, как и в других композициях авторства Александра Синицына, присутствует восточные мотивы… И тот и другой номер нашли теплый отклик у публики. Играли Seagall слаженно, ярко, но, к сожалению, мало.
Гитарист последнего состава EST Владимир Тупиков владеет инструментом и умеет держаться на сцене. Он исполнил три рок-боевика, в которых основной акцент был сделан на технические аспекты игры — риффы и «поливы». Но собственно музыки и интересных мелодий в них практически не было. Еще одну композицию, «Ветер перемен» из фильма «Мэри Поппинс», Владимир Тупиков посвятил памяти Сергея Бокарева.
Наконец, публика дождалась выступления Кристофа Годэна. Француз поднялся на сцену с гитарой, плеером и… большой кружкой пива. В гостях он чувствовал себя, как дома. Кружку эту музыкант растянул на целый час своего выступления. Прихлебывая из нее пенный напиток, гитарист периодически произносил: «Ну, будем» или «На здоровье»…
Кристоф Годэн — очень общительный человек. Он сразу же выяснил, какой язык предпочитают зрители (английский, а не французский) и между номерами своей программы активно рассказывал всякие забавные истории, шутил, задавал вопросы публике и сам отвечал на вопросы из зала…
Отдельно следует упомянуть звук. Тут отечественным музыкантам есть чему поучиться. Годэн тоже играл «под минус». Да только этот «минус» был фантастического качества. Что же до гитары и ее звучания, то для Годэна инструмент – это продолжение его самого и его внутреннего голоса. Репертуар музыканта весьма и весьма заковырист и непрост: лихая и гремучая смесь из тяжелого металла, джаза, серьезных и «мультяшных» мелодий, аранжированная с большой фантазией и юмором. Но, исполняя этот «музыкальный цирк», гитарист чувствует себя свободно и успевает не только с блеском играть, но и веселиться и дурачиться: строить гримасы, принимать нелепые позы, совершать забавные прыжки…
После номера на бис к французскому гостю на сцене присоединились остальные участники концерта, дабы сделать совместное фото для «семейного альбома» на память.
Яков КАГАНЦОВ
Фото: Катерина Межекова (Seagall, Годэн, послеконцертные) и Владимир Миловидов.
Благодарим Елену Сигалову (Guitar Player Party) за аккредитацию на концерт.