Kiss: Рок-н-рольный цирк в действии
Июнь 14, 2019
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Kiss: Рок-н-рольный цирк в действии

«И все-таки такую музыку нужно слушать в толпе, когда рядом с тобой кричат, машут руками и подпевают группе воодушевленные происходящим люди», – думалось мне, пока я ёжился от вечерней прохлады на почти пустой трибуне, с небольшой толикой зависти наблюдая за тем, как в фан-зоне поклонники Kiss в едином порыве скандируют название любимой группы.

Kiss мне уже довелось видеть пару лет назад, когда они играли в «Олимпийском». Ровно так же – с далекой трибуны. Свою порцию удовольствия я тогда получил, хотя сказать, что тот концерт стал для меня чем-то особенным, не готов до сих пор. Тем интереснее было ещё раз взглянуть на группу. И вот я на стадионе «Динамо», жду шоу одной из самых зрелищных рок-групп. Начало концерта было заявлено в 19:00, но когда стрелки часов прошли эту отметку, было объявлено, что из-за задержки рейса (на котором якобы к нам добирался кто-то из музыкантов), концерт начнётся в 20:00. Но и в восемь вечера, и даже в девять сцену продолжало скрывать огромное полотнище с надписью «Kiss».

Занавес упал лишь в 21:52, и тут же толпа у сцены, столько времени ждавшая своих кумиров, взорвалась криками ликования. Трибуны же встретили группу редкими аплодисментами.
Искры и гром пиротехники, вспышки прожекторов: звучит «Detroit Rock City», а за ней «Shout It Out Loud». Понадобилось время, чтобы как-то включиться в происходящее. Кашеобразный звук мешает понять – то ли Пол Стэнли в гораздо лучших вокальных кондициях, чем два года назад, то ли просто звуковой вал удачно маскирует все его промахи мимо нот. Через какое-то время звук выравнивается и… да – голос Стэнли звучит гораздо лучше. Настолько, что зная о его проблемах с вокалом, начинаешь подозревать, что группа просто подстраховалась, подмешав в микс запись его пения.

Уже на третьей песне – «Rock and Roll Party» – Стэнли устанавливает тесный контакт с фанатами у самой сцены и заставляет их как следует покричать. Наступившее безумство довершается мечущимися по арене стадиона лучами прожекторов.
А вот и Джин Симмонс решил покрасоваться перед микрофоном. «Killer», «War Machine»… Поёт он ныне куда как бодрее и рок-н-рольнее Стэнли. Так что доверить ему в этот раз половину сета, как ведущему вокалисту, было правильным решением.

Между тем давно стемнело, продолжает холодать, и чувства полной сопричастности к происходящему мне, видимо, ждать уже нет смысла. За этим – в фан-зону. Здесь же, на трибуне, отделенной от сцены огромным полем, остаётся лишь просто наблюдать за происходящим и фиксировать забавные моменты.
Вот Симмонс призывает фанатов хлопать, а прожектора эффектно выхватывают из темноты неистово выброшенные вверх руки – впечатляет! Вот Джин смешно встал под дым-машину и картинно тонет в её сине-сизых клубах. Вот он демонстрирует свою брутальность, плюясь огнём. В это время Пол, пользуясь свободой передвижения, картинно закидывает гитару себе за голову, наматывает микрофон на шею, потом разматывает его и просто крутит за шнур.

Томми Тэйер долго и упорно солирует, завершая каждый пассаж выстрелом петард из своей гитары. Каждый залп метко поражает один из маленьких круглых экранчиков, что в изобилии висят над сценой. А последний – «уничтожает» оставшиеся «летающие тарелки», которые имели наглость вторгнуться на нашу планету.

Тем временем прохожий на зомби Симмонс уже залил кровью себе грудь и бас-гитару, и полетел на платформе вверх, сопровождаемый звуками «God of Thunder».
«Звёздное дитя» Стэнли и «Космический туз» Тэйер устраивают настоящую гитарную дуэль, победителем которой становится… «Демон» Симмонс, который напрочь забивает их шестиструнные пассажи мощным четырехструнным басовым риффом.

Нерастерявшийся Пол летит на лебёдке над головами фанатов и приземляется на платформе в центре зала, где и играет «Love Gun» и «I Was Made for Lovin’ You».
На всё это с неба взирает луна. В сочетании с прожекторами и периодически громыхающими фейерверками – зрелище немного сюрное. Настоящий «Рок-н-рольный цирк»!
… Потом, уже на бис, Эрик Сингер умильно поет «Beth», сидя за огромным роялем, который техники оперативно выкатили на сцену. На «Crazy Crazy Nights» фанаты запускают в воздух большие белые шары. А под звуки финальной «Rock and Roll All Nite» на публику сверху сыпется конфетти…

Бух, бам, ты-дыщь – прожектора мечутся, в небо устремляются столпы огня… Концерт завершен. И только на краю поля продолжает танцевать одинокий фанат. Начал он еще до выхода Kiss на сцену, когда из колонок звучали хиты рока, и продолжает в том же духе до сих пор. Человек определенно на какой-то своей волне, и ему хорошо…
Уверен, в этот вечер его кайф разделили многие. Kiss по-прежнему остается рок-группой, чье шоу определенно стоит увидеть. И не один раз.

Сет-лист: Detroit Rock City, Shout It Out Loud, Deuce, Say Yeah, I Love It Loud, Heaven’s On Fire, War Machine, Lick It Up, Calling Dr. Love, 100000 Years, Cold Gin, God of Thunder, Psycho Circus, Let Me Go, Rock ‘N’ Roll, Love Gun, I Was Made for Lovin’ You, Black Diamond. Бис: Beth, Crazy Crazy Nights, Rock and Roll All Nite.

Владимир МИХАЙЛОВ
фото – Катерина Межекова.
Благодарим Евгению Ильичёву (SAV Entertainment) за аккредитацию.

Полный фоторепортаж:

Общее впечатление

13 июня 2019 г.
Москва, стадион «ВТБ Арена»
SAV Entertainment

Метки hard rock, KISS, melodic rock
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов