Кен Хенсли и Live Fire: Аутентичность и смысл
Июнь 28, 2019
Александр Железнов (6 статей)
Поделиться

Кен Хенсли и Live Fire: Аутентичность и смысл

Кен Хенсли – один из самых частых гостей в столице, и все кто хотел, уже побывали на его концертах и не один раз, поэтому устроители сильно рисковали, устроив его выступление не в клубе, как обычно, а в престижном «Vegas City Hall» на полторы тысячи мест. Однако практически полный зал ещё раз показал, что любовь нашего слушателя к музыке «самой русской английской группы» Uriah Heep, в которой Хенсли был основным автором, не ослабевает.

В Москве Хенсли выступил с сокращённой программой. За день до этого в Санкт-Петербурге его концерт состоял из двух отделений: в первом он выступал с симфоническим оркестром, а во втором с рок-группой. Москвичи в большинстве своём об этом не подозревали, и, может, оно и к лучшему. Вторая часть питерской программы, которая досталась столичной публике, слушалась убедительно, мощно и цельно. К слову сказать, норвежская группа Live Fire, с которой Хенсли выступает уже несколько лет, отдельно без Хенсли известна как Wonderworld и, несмотря на «хиповское» название (помните одноименный альбом 1974 года?), никакого отношения к музыке Uriah Heep не имеет, это пауэр-трио, на счету которого уже три полновесных и весьма популярных в Скандинавии альбома. На две трети эта группа норвежская, а вот вокалист (он же бас-гитарист) у неё итальянец. «Каждая группа должна иметь вокалистом только итальянца», – заметил Хенсли, представляя публике Роберто Тиранти. И он был во многом прав – Роберто был гораздо убедительнее и в вокальном, и в сценическом плане, чем Берни Шоу в нынешнем составе Uriah Heep. То же можно сказать и о барабанщике Томе Фоссхейме, который, несмотря на свой весьма грозный вид, играл более мягко и тонко, чем тяжелый «молотильщик» Рассел Гилбрук у Мика Бокса. Гитарист Кен Ингверсен явно старался не звучать как Бокс, но при этом его гитарные партии органично вписывались в фирменный «хиповский» саунд. Так что, если сравнивать в целом выступление Хенсли в сопровождении Live Fire с сегодняшним составом Uriah Heep, которые не так давно тоже отметились в Москве, то при всём уважении к Мику Боксу, сравнение будет не в пользу группы последнего. Номера из репертуара Uriah Heep звучали у Кена гораздо аутентичнее во всех смыслах.
Безусловно, Хенсли прекрасно понимал, чего ждет от него публика, поэтому включил в программу лишь четыре песни из своего сольного репертуара, а основу составили проверенные хиты Uriah Heep времён начала 70-х, которые публика подхватывала на лету и пела вместе с группой, а порой и вместо неё, к большой радости как артистов, так и зрителей.
Несмотря на название песни, открывавшей концерт («Ready to Die» – «Готов умереть»), Кен покидать нас явно не собирается, и хотя большую часть концерта он провел сидя за органом, и лишь для исполнения «The Wizard» и «Lady In Black» вышел на авансцену с акустической гитарой, свой «Последний Танец» Хенсли ещё явно не исполнил. И будем надеяться, что Кен ещё порадует своих многочисленных поклонников в России новыми песнями и концертами.

Сет-лист: Ready To Die, The Curse, Circle Of Hands, Stealin’, Sunrise, Look At Yourself, July Morning, Easy Living, The Last Dance, The Wizard, Lady In Black. Бис: Gypsy, The Longest Night.

Александр ЖЕЛЕЗНОВ
Фото: Алексей Молчановский.

 

 

 

 

 

Общее впечатление

7 апреля 2019 г.
Москва, Vegas City Hall

Александр Железнов

Александр Железнов