Gorky Park: Made in USSR
Июнь 22, 2015
Олеся Петроченкова (15 статей)
Поделиться

Gorky Park: Made in USSR

Отечественный глэм-рок вряд ли может похвастаться большим числом узнаваемых и популярных команд. Единственной группой, сумевшей заслужить международное признание еще в советское время, стать частью т.н. мейнстрима и сохранить известность до сих пор, является Gorky Park. И хотя музыканты уже больше 15 лет не выпускали новых альбомов, это не помешало им собрать полный зал в «Крокус-сити-холле».

Считается, что работа с оркестром для рок-групп — переход на некий новый уровень профессионализма. Для Gorky Park работа с симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» была первым экспериментом подобного рода.
К радости поклонников, разогрева не было. Да и вряд ли он нужен группе такого уровня. Концерт был открыт инструментальной композицией «Taiga» с альбома «Stare» в исполнении оркестра. А дальше понеслось: Александр Маршал, Алексей Белов, Ян Яненков и Александр Львов порадовали целой россыпью сильных композиций. Треки с дебютной пластинки и c альбома “Moscow Calling” провоцировали сорваться с места и дать волю эмоциям. Поэтому периодически приходилось себя одергивать и всячески сдерживать.

«Crocus City Hall» – одна из лучших московских площадок в плане звука. Но всегда встает вопрос об уместности на ней рок-коллективов. Хотя, скажем, на концертах Whitesnake, Motley Crue и даже Брайана Адамса в «Крокусе» выделялось место для так называемого танцпартера или фан-зоны. И несколько странно и обидно, что этого не сделали для «Парка Горького». На рок-концертах всегда хочется отжигать, трясти хайром, обмениваться энергетикой с другими фэнами и музыкантами. И вот того самого обмена энергетикой немного не хватило. Попытки выйти между рядами, показывая «козу» и громко подпевая “Bang”, сразу же пресекались строгими и бдительными секьюрити. Поэтому, как Александр Маршал ни старался, расшевелить аудиторию ему не удавалось. Сидячие места ужасно сковывают и ограничивают чисто психологически. И только под конец, когда раздались первые звуки «Moscow Calling», публику уже бесполезно было сдерживать. Все высыпали в проходы между рядами и активно подпевали и поддерживали музыкантов. Но ведь эта поддержка нужна артистам на протяжении всего шоу!

Звук, как и всегда в «Крокусе», был отличным. Хотя присутствие симфонического оркестра как-то прошло мимо меня — он был отлично слышен в балладных композициях и во время акустического сета, но когда «Парк Горького» переходил к боевичками, старания музыкантов оркестра «Русской филармонии» терялись.
Александр Маршал развлекал публику как мог: шутил без устали и обещал играть до шести утра следующего дня. Не знаю, нашлось ли бы в дискографии «Парка Горького» столько материала, однако в сет-лист вошли 22 композиции со всех выпущенных альбомов группы. Это почти два с половиной часа живого звука, ностальгии и приятных впечатлений. Кстати, Маршал — в отличной форме, и, на мой взгляд, даст фору многим молодым музыкантам.

Отдельно следует сказать о бэк-вокале. Не помню, когда ещё прежде мне доводилось слышать и видеть такую экспрессию со стороны бэк-вокалисток. В течении всего концерта девушки в черных платьях, стоящие по одному краю сцены, постоянно перетягивали мое внимание с Александра Маршала на себя. Эмоциональное исполнение, красивые вокальные раскладки, движения в духе исполняемой музыки – девчонки были просто огонь. Вообще, многим исполнителям и группам хочется посоветовать не пренебрегать подпевками. Они не только добавляют красок композициям, но и выгодно подчеркивает достоинства лидирующего голоса.

Во второй части программы публику ожидал акустический сет, в который вошли песни, написанные в соавторстве с близким другом и талантливым коллегой «горькипарковцев» Александром Григорьевым. “Try To Find Me”, “California Promises”, “Beda” и “Two Candles” были исполнены как дань памяти безвременно ушедшему Григорьеву. Разобравшись с грустью, ностальгией и данью уважения, Маршал и Компания перешли к финальной части действа.

Как известно, все самое лучшее – на десерт. И концерт не является исключением. “My Generation”, “Stranger”, “Tell Me Why”, “Stare” дополнили и без того яркий сет-лист. К слову сказать, “My Generation” в исполнении «Парка Горького» ничуть не уступает оригинальной версии The Who. Что осталось на закуску, несложно догадаться. “Moscow Calling” взорвала зал и позволила засидевшейся публике наконец-то выпустить свои эмоции. После этого безумия никому уже не хотелось отпускать музыкантов со сцены. Ну а так как Маршал обещал развлекать нас до утра, после продолжительных оваций Gorky Park в полном составе вернулись из-за кулис и ещё раз исполнили “Bang”. На этом хард-роковый вечер подошел к концу, и гости начали организованно покидать зал.

От себя лично скажу, что Gorky Park – это кусочек воспоминаний о том времени, которое я не застала в полной мере, ибо была слишком юна. Но, как мне кажется, если абстрагироваться и закрыть глаза, то вряд ли можно отличить «Парк Горького» от любой другой глэм- или хард-рок команды, «сделанной в Штатах», настолько качественным и соответствующим всем законам жанра является творчество группы. А логотип, стилизованный под серп и молот, «балалайка» Алексея Белова и «народные» вставки в некоторых композициях – это приятное напоминание о том, что хорошая и качественная рок-музыка может быть и “made in USSR”.

Сет-лист: Taiga, Intro, Welcome To The Gorky Park, Politics Of Love, Liar, Bang, All Roads, Tomorrow, Hit Me With The News, Scared, Ocean, City Of Pain, Strike, California Promises, Beda, Try To Find Me, Two Candles, My Generation, Stranger, Tell Me Why, Stare, Moscow Calling, Bang.

Олеся ПЕТРОЧЕНКОВА
Благодарим Наталью Ломову (Intermedia) за аккредитацию.

Олеся Петроченкова

Олеся Петроченкова