Garage Dayz (Metallica S&M Tribute): Работа над переосмыслением
Май 26, 2018
Роман Якимов (2 статей)
Поделиться

Garage Dayz (Metallica S&M Tribute): Работа над переосмыслением

Начну сразу с больной темы: я с довольно большим скепсисом отношусь к кавер-группам и считаю, что кавер-проекты, исполняющие материал ещё не ушедших на пенсию коллективов, имеют право на выступления не более чем в клубно-корпоративном формате. Но есть два исключения: первое — нестандартные трактовки классики рока и не только, второе – композиции и целые программы, которые их создатели давно по разным причинам записали в «чёрный список». Хиты «Металлики» в оркестровом исполнении — как раз из второй категории.

Масштаб представления в Государственном Кремлёвском Дворце действительно потрясает. Этот концерт вполне выдерживает планку «вау-эффекта», заданного историческим шоу S&M в Berkeley Community Theatre. В программе занят Большой Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония», дирижирует которым художественный руководитель проекта Виктор Бабарыкин, и аутентичность звучания симфонической составляющей нареканий не вызывает. По крайней мере, у непедантично настроенного слушателя. А вот с группой Garage Dayz, исполнявшей роль Металлики на данном мероприятии, дела обстоят несколько иначе. Причём эти отличия — как положительные, так и отрицательные. Например, басовые аранжировки Ивана Изотова (однофамильца Eugene Izotov, игравшего на гобое на записи S&M) показались даже интереснее того, как играл Джейсон Ньюстед в 1999-м, благо качественный звук в ГКД позволял это оценить.

Сложнее с вокалом Алексея Маркова — его тембр ближе к тому, что был у Джеймса Хэтфилда в 80-е года, и он вполне мог бы представить программу, записанную более чем десятилетие спустя после выхода альбома «…And Justice For All» (по мнению многих, голос солиста Metallica начал заметно меняться после выпуска этой пластинки), в весьма нетривиальном ключе. Но, к сожалению, в большинстве номеров первого отделения концерта эта «нетривиальность» вылилась в откровенное коверканье оригинальных вокальных партий, где-то низведённое к банальному речитативу, а где-то – и к непростительному непопаданию в ноты. Справедливости ради надо отметить, что второе отделение, состоявшее на 90% из классики «Метлы» первого творческого десятилетия, далось ему куда лучше. Нелишне будет также отметить высококлассную игру гитариста Дмитрия Игнатьева и барабанщика Сергея Серебренникова. Давно слежу за творчеством этих музыкантов в различных проектах, таких как Tantal, Everlost, Flash of Aggression и многих других, и они всегда радуют слух высоким уровнем исполнительского мастерства и творческим подходом к делу.

В концовках обоих отделений прозвучали номера, не вошедшие в оригинальный концерт 1999 года. В первом отделении — «Whiskey In The Jar», «Mama Said» и «Hero Of The Day», в этот раз в акустической версии. Во втором – «The Unforgiven», «Creeping Death» и «Seek and Destroy», исполненные в бис. Впечатления от оркестровок первых трёх вещей остались весьма положительными. Работа же, проделанная над переосмыслением трех оставшихся композиций, не особо впечатлила. На мой взгляд, можно было сделать интереснее. И всё же вторая половина концерта понравилась гораздо больше — прежде всего из-за лучшего соответствия репертуару голоса Алексея Маркова.

В целом надо отметить, что проект «Metallica Show S&M Tribute с симфоническим оркестром» продолжает развиваться, внедрять новые идеи и совершенствовать старые. Но ему ещё требуется совсем немного шлифовки для достижения идеала — музыкальной формы, в которой группа впечатляла бы любого, даже самого скептически настроенного фаната Metallica. Разумеется, это касается тех поклонников, что в принципе признают совместимость симфонической музыки и тяжелого рока и согласны с тем, что у альбома «S&M» есть место в дискографии Metallica.

P.S.: Всё-таки нашлись в зале неосведомлённые люди, пришедшие увидеть на сцене именно Metallica. И негодованию их не было предела…

Сет-лист. Отделение 1: The Ecstasy of Gold, The Call of Ktulu, Master of Puppets, The Memory Remains, No Leaf Clover, Fuel, Nothing Else Matters, Whiskey In The Jar, Mama Said (акустика), Hero Of The Day (акустика). Отделение 2: Bleeding Me, For Whom the Bell Tolls, Wherever I May Roam, Sad But True, One, Enter Sandman, Battery. Бис: The Unforgiven, Creeping Death, Seek and Destroy.

Роман «Leon» ЯКИМОВ
Фото: Михаил Степанов.
Редакция благодарит Юлию Рыбалко за аккредитацию.

Полная фотогалерея с концерта: 

А также https://vk.com/album-2548741_254382545

Общее впечатление

26 апреля 2018 г.
Москва, Государственный Кремлёвский дворец
"Гала концерт"

Роман Якимов

Роман Якимов