Галина Босая в «Music Town»: Кто придет на мой день рожденья?
Март 1, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Галина Босая в «Music Town»: Кто придет на мой день рожденья?

Local,Music Town,russian rock,Галина Босая,Москва,Ночной Проспект,обычный,отЗвуки Му В клубе Music Town близ Трёх Вокзалов состоялось празднование дня рожденья «восходящей звезды российского авант-попа» — певицы Галины Босой, известной по сотрудничеству с музыкантами «Звуков Му».

Праздничный концерт прошел под интригующей вывеской «Любовь под запретом». На самом деле это просто сумма названий двух вышедших одновременно альбомов Галины. Акустического «Любовь» и электрического «Под запретом». Однако тема «запретной любви», однажды возникнув, стала основной для всего праздничного концерта. А программа его выдалась весьма разнообразной: на сцену выходили друзья и друзья друзей Галины вперемежку с культовыми и заслуженными музыкантами московской рок-сцены.

В начале концерта вышеозначенная тема раскрывалась на глубинном уровне Мариной Барешенковой, спевшей под Kurzweil чистым и высоким, «родниковым» голосом несколько гармонически сложных, исповедальных песен. Стиль их можно условно определить как «medieval folk rock». Марина сама по ходу программы использовала термин «черно-белое средневековье». Затем, задействовав те же клавишные, с коротким сетом выступила Лиза Дарина, представленная как «русская Регина Спектор», после чего уже на сцену со своей группой вышла сама именинница.

Галина Босая не включила в сет ударные рок-кавера – «Ремонт» Петра Мамонова и «Донну Анну» Сергея Курехина. Шоу было построено на ее оригинальном материале, что объяснялось намерением представить материал новых альбомов. В клубе был практически аншлаг. Галина царила на сцене, поменяла несколько «прикидов» разных стилей и расцветок, но главным оставался ее вокал и сценический имидж, в котором драйв смешался с эстетством, а эпатаж с женственностью — в пропорции, беспрецедентной для российской сцены. Это лучше не описывать, а видеть, а описание сползает в мифические определения типа «смесь молодой Аллы Пугачевой и Олеси Троянской».

Рок-критики отмечали, что творчество Галины им давно уже симпатично «огромным, поистине разящим творческим потенциалом: здесь и сильный голос диапазоном 4 октавы, и эксцентричная и эротоманская сценическая подача в духе Ройшн Мёрфи». Хорошо описал происходящее присутствовавший на вечере известный рок-дизайнер Александр Коротич, чьи работы известны в диапазоне от классического свердловского рока 80-х до оформления НТВ, — он сказал: «Она поет всем телом».

Вел вечер рок-литератор, автор книги о «Звуках Му» Сергей Гурьев. Он также исполнил стихотворение «Армагеддон», написанное его собратом по легендарной группе «Чистая любовь» Максимом Волковым. В настоящее время независимый лейбл «Геометрия» готовит массивное издание сочинений этой команды, в которое должны войти 3 CD и DVD диск.

Главной звездой стала группа «Отзвуки Му», с которой часто выступает и Босая. На этот раз она спела мамоновскую «Хорошую песню». Также традиционно песни из репертуара «Звуков Му» исполнили Филипп Соловьев, Алексей Павлов, Павел Хотин, Александр «Фагот» Александров и Герман Виноградов. Публику заинтересовал дебют в роли вокалиста бас-гитариста Александра Липницкого – он весьма ритмично исполнил песню «Диатез», а партии бэк-вокала достались Босой и легендарному «Фаготу».

Следующей играла команда «Туманния» из Белгорода. Южане исполняют смесь русского рока и хэви с уклоном в nu-metal. Они напомнили, что альтернатива бывает разной и имеет много обликов. Белгородцы в ближайшее время планируют презентовать в столице свой альбом «Фальшь» и пока опробовали материал из него на московской публике.

Затем выступил изначально значившийся не в плей-листе, а в числе гостей суперзвездный «Ночной проспект», в составе которого были звезды московского андеграунда 80-х Алексей Борисов и Юрий Царев, а Павел Хотин из «Отзвуков» помог коллегам за клавишами. Группа «Алкоголь» (экс-Нижний Новгород) представила, по определению критиков, «романтический стеб-рок» и поведала, что к их появлению в столицах имеет прямое отношение Леонид Бурлаков. Украсил финальную часть вечера соло-сет знаменитого перформансиста, автора концепции «бикапо» Германа Виноградова. Затем под гитару выступил кудрявый и бодрый фронтмен группы «Конец фильма» Евгений Феклистов, который спел два своих радиохита: «Далеко-далеко» и «Желтые глаза». Завершили вечер эксцентричный электроклеш от Лизы Новых Lizzetta New, проект клавишника Босой Арнольда Манукяна «Кенделайс» и участница украинского телеконкурса «Голос» Анна Шмырова, весьма ярко исполнившая песню Adele «Skyfall».

Стилистическая пестрота концерта компенсировалось независимостью и драйвом большинства персонажей. Это в основном артисты, не замыкающиеся в рамках какой-то одной тусовки или концепции, готовые расширять и даже взрывать границы трендов – и этим единые с мироощущением виновницы вечера.

Демонстрация разных полюсов альтернативы состоялась. Теперь любопытно посмотреть за судьбой альбомов Босой – по ней можно будет судить и о состоянии здоровья нашего рынка.

Александр В. ТОМАНОВ
Фото: Сергей Бабенко.

Владимир Импалер

Владимир Импалер