Джо Бонамасса: Главный по блюз-року
Ноябрь 3, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Джо Бонамасса: Главный по блюз-року

blues rock,Foreign,Joe Bonamassa,Крокус-Сити-Холл,Москва На афише рядом с именем музыканта большими буквами написано: «Гитарный вечер года». Что ж, смелости и веры в свои силы американскому гитаристу и вокалисту Джо Бонамассе не занимать…

Предыдущий визит музыканта в Россию состоялся полтора года назад. За это время он многое успел: записал несколько дисков, как сольно, так и с Бет Харт, а также в составе Black Country Communion, с которыми впоследствии достаточно шумно распрощался.

Без четверти восемь раздался третий звонок, а ровно в восемь заполненный на треть зал погрузился в темноту, на сцену вышел Джо Бонамасса и концерт начался. Первая часть шоу состояла из короткого — всего пять вещей, но достаточно бодрого акустического сета: Джо Бонамасса играл и пел, сперва сольно, затем к нему присоединились Тал Бергман (перкуссия) и Дерек Шериньян, игравший на клавишных инструментах фортепианным звуком. Что ж, Джо Бонамасса умеет обращаться с акустической гитарой и знает толк в акустическом блюзе и кантри-блюзе. К концу этого отделения опоздавшие зрители наконец нашли свои места, и оказалось, что зал заполнен практически целиком.

У Бонамассы постоянная, проверенная многими километрами концертных дорог ритм-секция: это упомянутый ранее Тал Бергман (барабаны) и Кармин Рохас (бас-гитара). А за клавишные инструменты теперь отвечает новобранец, коллега Бонамассы по группе Black Country Communion — Дерек Шериньян. И с ним концертная программа стала значительно эффектней, ибо Шериньян не только великолепный аккомпаниатор, но еще и блестящий солист. Несколько композиций были украшены его продолжительными и яркими соло. Когда Бономасса «передавал слово» клавишнику, он указывал на него и провозглашал: «Дерек!», сам же в это время отходил вглубь сцены, ближе к барабанам. Когда же Шериньян готовился завершить свое соло, он поднимал высоко вверх левую руку… Помимо клавишника возможность блеснуть своими умениями была предоставлена и Талу Бергману. Бонамасса играл жесткие гитарные риффы, на которые Тал Бергман отвечал развернутыми барабанными фразами.

«Who’s been talking», «Dislocated boy», «Story of a Quarryman», «Slow Train», «Midnight blues»… Одна достойная блюз-роковая вещь сменяла другую. Каждую исполненную на концерте песню Джо Бонамасса проживает дважды: как вокалист и как гитарист. Когда он солирует, музыка сама льется из него… Его соло и виртуозны и эмоциональны. Он играет, и хочется, чтобы он играл еще и еще. И Бонамасса играет еще, ибо исполняемый материал задевает его самого до глубины души. В Бонамассе нет ни позерства, ни самолюбования, одно лишь желание поделится любимой музыкой со слушателями… И публика это ценит.

На бис были исполнены «Sloe Gin», песня, которую, как сказал Бонамасса, любят все. И «The Ballad of John Henry», могучая и тяжелая блюз-роковая баллада, написанная самим гитаристом, которой он по праву гордится. В последней песне за гитарным соло Бонамассы последовало клавишное соло Шериньяна, а затем еще одно гитарное соло, завершившееся почти еле слышными фразами-всхлипами… И когда зал уже начал аплодировать, полагая, что это финал, Бонамасса при поддержке группы разразился еще одним впечатляющим соло…
Главный гитарный вечер года? Ну, уж если и не самый главный, ибо не стоит забывать про отменные концерты Джо Сатриани, Стива Вая, Дэвида Рассела, Ли Ритенура и Стива Лукатера, то уж точно один из них!

Яков КАГАНЦОВ
Фото: Катерина Межекова (с предыдущего концерта Джо Бонамассы).
Благодарим Андрея Платонова (EM Concerts) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер