Doro: Тридцать лет – ударный сет
Июнь 4, 2013
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Doro: Тридцать лет – ударный сет

Arena,Doro,Foreign,Москва Российские концерты «королевы хэви-метала» в последнее время стали привычным событием. Нет, фэны не стали меньше любить Доро и менее трепетно ждать ее приезда, тем более что им было что предвкушать – нынешнее турне приурочено одновременно и к 30-летнему юбилею творческой деятельности певицы, и к выходу нового альбома «Raise Your Fist». Но вот привычной ажиотажной давки на входе уже не наблюдалось.

По крайней мере, за час до объявленного начала концерта. Перед сценой плотно стояли поклонники, застолбившие себе «святые места» заранее – где-то в 19:25 этих счастливчиков с балкона поприветствовала героиня вечера. К самому концерту, стартовавшему в полдевятого, публики набралось где-то на треть танцпола.
Первым на сцене появился юный клавишник Харрисон Янг, со всей мочи (как и подобает пафосу момента) прокричавший, кто сейчас явится пред наши светлы очи. Следом вышла и грянула вся группа.
На сцене было весьма просторно – только четыре «маршалловских» гитарных кабинета, по паре справа и слева от ударной установки, так что музыкантам было где разгуляться. Вышеупомянутый Харри, правда, выходил только на некоторых вещах. За вторые клавишные изредка вставал один из гитаристов Люка Принчиотта. А в большинстве случаев он устраивал то гитарные дуэли, то братания со вторым гитаристом Басом Маасом и басистом Ником Дугласом, кстати, главным и бессменным соратником певицы аж с 1990 года.
Барабанщику Джонни Ди, прикованному к своему «боевому посту», тоже дали возможность блеснуть техникой. Он порадовал не только пятиминутным качовым соло, но и недюжинными вокальными данными. Его «Yeah-Ye-eah! Yeah-Yeah!» из вступления к «киссовской» «I Love It Loud» зал охотно поддержал.

Нешуточный драйв концерта скомпенсировал даже несколько проваленный в первой половине сета звук. Он показался тиховатым, а гитары – задавленными в миксе. Но на визуальном образе группы это никак не отразилось – музыканты «рубились» самозабвенно и искренне. Казалось, что соберись на концерте не тысяча-полторы человек, а в десять раз меньше – музыканты «жгли» бы с не меньшей отдачей. А публика отвечала им тем же – фэны в большинстве отлично знали тексты и от души подпевали.
Ну а теперь – о сет-листе и о ходе концерта в целом. На первых двух номерах энергия группы ушла в основном на позирование перед фотографами, а после – на установление контакта с залом. Эх, приятно по сей день скандировать нетленки золотых, беззаботных и тогда еще андеграундных времен «Burning The Witches». Общение с публикой, конечно, не имело ничего общего с «охотой на ведьм»: метал-королева признавалась в любви буквально после каждой песни. А когда Доро на уверенном, лишь с небольшим акцентом русском произнесла: «Вы в моем сердце, Москва», – ни один детектор лжи не уличил бы ее в неискренности.

Сет-лист наполовину состоял из песен Warlock (особо порадовала «True As Steel»), чуть меньше – хитов Doro, а также двух каверов, один из которых – гимн фестиваля в Вакене («We Are The Metalheads», в оригинале – Skyline), другой – бальзам на душу любому металхеду, «пристовский» «Breaking The Law». Перед этой вещью Доро поделилась воспоминанием о первом совместном турне с ее авторами в 1986 году. Песен с последнего альбома было три – титульная, еще один скоростной боевичок «Revenge» и баллада «Hero». Последнюю я, было дело, раскритиковал в «инроковской» рецензии, что вызвало гнев среди фэнов, но «живьем» эта вещь прозвучала куда проникновеннее… А настоящий апофеоз единения наступил на завершающей основной сет «All We Are». Доро спустилась в фотопит и часть припева не без помощи публики пропела оттуда.
На бис было сыграно еще пять вещей – как на одном дыхании! Доро не переставала удивляться, почему же никто не желает расходиться по домам, и попросила «помочь» в самой последней песни случайного выбранного мужчину из зала. По его заявке прозвучала финальная «Love Me In Black». Звук к бисам окончательно выправился, и гитары зазвучали как надо. Все музыканты были на высоте, а фронтвумен – в отличной физической форме и в превосходном голосе. Такое идеальное выступление заслуживало бы аншлага, которого, повторюсь, не случилось, но, как гласит поговорка, «кто не был, тот будет, кто был – не забудет». Во всяком случае, за ее вторую часть я полностью ручаюсь.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова.
Благодарим Игоря Полякова (JC Sound) за аккредитацию на концерт.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев