Чак Берри: Дедушка старый, ему всё равно
Февраль 24, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Чак Берри: Дедушка старый, ему всё равно

Arena,Chuck Berry,Foreign,rock’n’roll,Москва Это был самый странный концерт, на котором удалось побывать. Странный, если не сказать больше. Ибо так нельзя. При всём уважении к 86-летней «живой легенде» рок-н-ролла, артист должен нести ответственность перед публикой за то, что происходит на сцене. В случае с московским концертом такой ответственности не нес никто.

В двух словах о том, что было. После всего лишь часовой задержки Чак Берри вышел на сцену собственной персоной под бурные аплодисменты заждавшейся публики (хотя по сравнению с почти трехчасовым опозданием на концерт 2007 года это полная ерунда). Но петь и играть Чак явно не собирался. В руках он держал какие-то бумаги, звал кого-то из-за сцены и требовал объяснений. Из его слов можно было разобрать лишь, что он то ли недополучил денег, то ли имеет проблемы с каким-то документами. Остальные музыканты вяло пытались проверить инструменты. Наконец, увидев, какая перед ним толпа народу (а было не менее трех тысяч), мистер Берри сообщил, что он здесь, чтобы играть, и стал наигрывать медленный блюз. Потом появился мужчина с набриолинеными волосами, который представился менеджером Чака и на плохо понятном английском с дичайшим французским акцентом пытался объяснить, что есть некая проблема,которая выходит из сферы их ответственности (вот оно, ключевое слово!) и они пытаются (а может, уже и не пытаются) ее решить. Русские промоутеры на сцене так и не появились.

Мистер Берри тем временем слегка подобрел и начал играть «Roll Over Beethoven». Стало понятно, что дела его совсем плохи, ибо ни в тональность, ни в ритм он не попадал и не собирался. Ситуацию пыталась скрасить дочь Берри — энергичная тетя в синем пиджаке с искрой: видно, что в команде она играет ведущую роль, прикрывая все дыры и огрехи неистовыми соло губной гармоники (а еще она поет). Был и еще один представитель семейного предприятия: на второй гитаре — сын Чака (по возрасту тянувший скорее на внука), Чарльз Берри-младший, и он как мог вытягивал гитарные соло, замазывал «левые» аккорды и держал ритм. Когда ему удавалось посолировать, становилось понятно, что яблочко от яблони упало недалеко, к счастью. Однако весь концерт группа стояла на сцене с крайне напряженными лицами: ловили тональность, смены ритма, забытые слова и прочие чудачества Чака, которых можно было ожидать в любой момент. Иногда маэстро требовалось перебрать десяток аккордов, чтобы найти нужный и начать песню. Дедушку несло: он предлагал публике назвать песню, и тут же исполнял «Johnny B Good» или «Let It Rock» (аж два раза), впрочем, всё так же всё забывая и путая. Честно говоря, видеть всё это было больно и горько. Ведь даже пять лет назад, в предыдущий приезд, Чак Берри по-настоящему «зажигал», и его гитара заводила зал. Впрочем, и сейчас многие приходили в восторг от каждой ноты, сыгранной (пусть и криво) «живой легендой». Неужели людям достаточно лишь лицезрения звезды, которой, по-хорошему, уже пора на покой?

Минут через 40 такого вот праздника жизни на сцене опять появился мужчина с набриолиненными волосами, обнял Берри и доверительно сообщил залу, что хотя «Чак и жадный», и они часто ругаются, но всё равно очень любят друг друга. Видимо, инцидент был исчерпан, и Чак с заметным этнузиазмом заиграл рок-н-ролл «Reelin’ & Rockin'», в котором подробно рассказывается, как именно крутились и качались герой и героиня. Вещь была длинной, и в конце Чак даже попробовал изобразить утиный шаг, а также покачал грифом гитары вправо-влево синхронно с другими гитаристами. После сего нехитрого набора трюков, не доиграв коды, маэстро удалился за сцену, а по окончании песни все тот же «француз» обявил публике, что биса не будет, т.е. это всё. В зале зашумели. Тогда вышел Берри-младший, смотал шнуры, поименно назвал участников группы и поблагодарил слушателей из «холодной Москвы» за то, что отстояли в такой длинной очереди и пришли на их концерт. Итого через 50 минут (включая разборки) шоу было закончено.

Есть правда в том, что со сцены (в глобальном смысле) надо уходить вовремя, лучше раньше, чем позже, не давая публике быть свидетелями своей творческой немощности и старческого маразма. Кому был нужен этот концерт? «Жадному Чаку», его родственникам, промоутерам? Или, может быть, публике? Не исключаю, что кому-то концерт понравился. Но лично я, если мистер Берри еще раз приедет в холодную Москву, не пойду на его выступление. Да и другим не посоветую.

И еще один огромный минус, уничтоживший позитивные моменты этого вечера, даже если они были. Это организация входа-выхода в клубе Arena Moscow, где проходил концерт. Многотысячная толпа буквально сметала всё на своем пути, прорываясь в гардероб, и охрана не делала ничего, чтобы хоть как-то отрегулировать поток. Дичайшая давка в гардеробе (между прочим, платном — 50 рублей!) была просто небезопасна для жизни, да и выйти на улицу, уже получив одежду, было сложно — проходилось продираться сквозь напирающих сзади людей. А черная занавеска в гардеробе, сквозь прорези которой выныривают юноши, чтобы забрать ваш номерок, и так же таинственно исчезают в тумане — это просто «ноу-хау» клуба, объяснить которое я не берусь. В общем, если жизнь и рассудок дороги вам, не ходите в клуб Arena Moscow. Ведь, говорят, такое безобразие происходит там на каждом мероприятии.

P.S. На иллюстрациях — изображение памятника, который был поставлен великому (без шуток) артисту в городе Сент-Луисе.

Елена САВИЦКАЯ
Благодарим компанию Promo End за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер